Перейти к контенту

Электрооборудование Мерседес-Бенц - Аккумуляторная батарея

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 13. Система электрооборудования

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

13.2. Аккумуляторная батарея

13.2.1. Общие сведения об аккумуляторной батарее
13.2.2. Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи
13.2.3. Обнаружение неисправного потребителя

Устанавливаемая на автомобилях батарея напряжением 12 В имеет шесть ячеек (банок), которые состоят из пластин положительного и отрицательного полюсов, погруженных в раствор серной кислоты (электролит). Функция аккумуляторной батареи — подача электроэнергии для пуска двигателя, освещения автомобиля, а также для других потребителей. Устанавливаемая на автомобилях Mercedes батарея имеет определенную емкость. При установке новой батареи ее емкость должна соответствовать установленному значению. Значение емкости должно быть вам известно.
В основном батарея обозначена как необслуживаемая, т.е. при нормальных условиях эксплуатации заливать в нее электролит не требуется. Однако часто случается, что при определенных обстоятельствах уровень электролита в батарее снижается.
Ниже перечислены некоторые операции по обслуживанию батареи, которые при регулярном выполнении помогут обеспечить долгий срок службы и высокую мощность:
- всегда содержать батарею и окружающее пространство в чистоте. Верхняя поверхность батареи всегда должна быть сухой, иначе между ячейками могут возникать токи утечки, и батарея будет разряжаться;
- уровень электролита в батарее всегда должен доходить до нижней метки с наружной стороны корпуса батареи. Для доливки использовать дистиллированную воду;
- в холодную погоду не следует оставлять батарею в разряженном состоянии, так как электролит в ней может замерзнуть.


13.2.1. Общие сведения об аккумуляторной батарее
Обозначение
Находится на корпусе батареи, содержит технические данные. Например: 12 В 66 А/ч 200 А (12 В — номинальное напряжение, 66 А/ч — номинальная емкость, 200 А — контрольный ток разрядки в холодном состоянии).
Номинальное напряжение
Для всех моделей общее напряжение составляет 12 В. Рабочее напряжение зависит от степени заряженности батареи и может быть ниже или выше номинального.
Номинальная емкость
Характеристика батареи, обозначающая запас энергии (А/ч). Отражает запас энергии, который отдает полностью заряженная батарея при 27° С в течение 20 часов при условии, что напряжение не падает ниже 10,5 В (напряжение разрядки). При бортовом напряжении 12 В значение силы тока от батареи составляет 2,08 А согласно формуле
А (сила тока) = Вт (мощность) / В (напряжение)
Таким образом, батарея емкостью 66 А/ч теоретически обеспечит электропитание ламп габаритного света в течение 30 часов. На практике, если оставить автомобиль с включенными лампами, батарея разрядится уже через 15 часов. Включенная аварийная сигнализация разрядит батарею примерно через 8 часов.
Емкость
Отдаваемое количество электроэнергии в А/ч. Зависит прежде всего от тока разрядки, окружающей температуры, степени заряженности батареи и общего состояния батареи (срока нахождения в эксплуатации).
Контрольный ток разрядки в холодном состоянии
Определяет способность батареи пустить двигатель при отрицательной температуре (измеряется в А). Определенный ток разрядки, снимаемый с батареи напряжением 12 В при температуре –18° С, при условии, что напряжение не падает в течение первых 30 секунд ниже 9 В, в течение 150 секунд — ниже 6 В.
Саморазрядка
Химические процессы внутри батареи обусловливают саморазрядку, даже когда не подключены потребители. Заряженная батарея теряет ежедневно примерно 0,5% заряда. Высокая температура, повреждения батареи и загрязнения ее крышки ускоряют процесс саморазрядки.


13.2.2. Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи
Уровень электролита
Аккумуляторная батарея необслуживаемая. В нее залит электролит — раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Поскольку вода из раствора может испаряться, время от времени нужно проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду. Уровень электролита должен находиться между метками на корпусе батареи. Устанавливаемая на заводе батарея защищена от перелива. Для заливки воды отвернуть пробку сверху батареи и залить дистиллированную воду, пока электролита не станет видно.
Степень заряженности

Проверка плотности электролита

Рис. 303. Проверка плотности электролита: 1 — ареометр; 2 — метка уровня электролита

Измерение плотности электролита

Рис. 304. Измерение плотности электролита

Для проверки используется ареометр. Отвернуть пробку сверху батареи и протолкнуть наконечник прибора через резиновую защиту от перелива (рис. 303). Резиновой грушей ареометра откачать столько электролита, чтобы поплавок прибора свободно плавал в жидкости (рис. 304). В зависимости от степени заряженности батареи электролит имеет различную плотность, которая определяется по уровню погружения поплавка прибора. При значении 1,28 батарея заряжена полностью, при значении 1,12 — полностью разряжена. Промежуточные значения указывают на соответствующую степень заряженности.
Зарядка батареи
В сильно разряженную батарею доливать дистиллированную воду можно только после зарядки. При зарядке уровень электролита поднимается, поэтому полностью заправленная батарея может поэтому «закипеть». Ток зарядки сначала не должен превышать 10% емкости батареи. В зависимости от используемого зарядного прибора в дальнейшем ток зарядки постепенно снижается. Батарея полностью заряжена, когда плотность электролита не изменяется в течение 2 часов.
Пробки батареи должны быть вывернуты и положены на наливные отверстия для того, чтобы образующийся из кислорода и водорода взрывоопасный газ улетучивался. Поскольку при зарядке бывает трудно избежать брызг электролита, поверхность вокруг батареи рекомендуется прикрыть, например газетой. При зарядке закрытое помещение должно проветриваться. Ни в коем случае нельзя пользоваться открытым огнем.
При использовании бытового зарядного устройства батарею можно не снимать с автомобиля, провода — не отсоединять. При использовании быстрозарядного устройства необходимо отсоединить обе клеммы батареи, чтобы не повредить диоды генератора, электронные устройства, магнитолу и т.д. В этом случае ток зарядки не должен превышать 50% емкости батареи, время зарядки не более 30 минут.
Снятие и установка батареи

Расположение батареи

Рис. 305. Расположение батареи

Батарея установлена в моторном отсеке в месте, показанном на рис. 305. Перед снятием батареи выключить зажигание. Снять боковые и верхнюю пластиковые защитные крышки. Отвернуть и снять отрицательную и положительную клеммы. Отвернуть болты держателей батареи, снять их, после чего вынуть батарею. Сначала следует отсоединить отрицательную клемму. Перед установкой сначала очистить клеммы и смазать составом для клемм. Сначала присоединить и привернуть положительный провод. Болты крепления батареи затянуть моментом 20 Н·м.

Примечание
Если на автомобиле установлена магнитола с кодовой защитой от кражи, после снятия батареи потребуется ввести код.

Если автомобиль долгое время не эксплуатируется, необходимо отсоединить «минусовый» провод, чтобы такие потребители электроэнергии, как, например, часы, не разряжали батарею. Заряжать батарею необходимо не реже одного раза в 3 месяца, так как разряженная батарея быстрее выходит из строя.
Утилизация батареи
При замене батареи старую необходимо утилизировать. Нельзя выбрасывать батарею вместе с бытовым мусором. Следует отыскать место, где принимают использованные аккумуляторные батареи. При перевозке батареи в автомобиле надо следить за тем, чтобы она не перевернулась. В этом случае электролит вытечет и автомобиль будет поврежден. После работы с аккумуляторной батареей надо вымыть руки — нельзя вытирать их об одежду.
Пуск двигателя при разряженной батарее

Порядок подключения во время «прикуривания»

Рис. 306. Порядок подключения во время «прикуривания»: 1 — положительная клемма батареи, от которой «прикуривают»; 2 — положительная клемма разряженной батареи; 3 — отрицательная клемма батареи, от которой «прикуривают»; 4 — подключение к «массе» на блоке цилиндров

Проще всего использовать провода для «прикуривания», которые должны иметь достаточное сечение и надежные клеммы. Лучше приобрести более дорогие медные провода. Изоляция более дешевых алюминиевых проводов нагревается, поэтому при снятии клемм можно обжечь пальцы. Сначала присоединять положительный провод к обеим положительным клеммам, затем отрицательный. На рис. 306 показано, как следует подсоединять провода.
Необходимо учитывать следующие меры предосторожности:
- напряжение и емкость батарей должны быть одинаковыми;
- чтобы не было замыкания с «массой», автомобили не должны касаться друг друга;
- выключить все потребители электроэнергии;
- отрицательный провод от батареи-«донора» не присоединять к отрицательной клемме заряжаемой батареи. На рис. 306 данный провод присоединен к блоку цилиндров;
- двигатель автомобиля, от которого «прикуривают», должен быть остановлен!
Пуск с помощью буксира
Неосторожная буксировка может привести к серьезным повреждениям. Помните о том, что при неработающем двигателе не действуют ни усилитель тормозов, ни гидроусилитель руля. По этой причине использовать этот способ не рекомендуется. В случае крайней необходимости надо строго соблюдать следующие меры предосторожности:
- аккумуляторная батарея должна быть установлена и подключена;
- если двигатель не пускается сразу, возможно, поврежден каталитический нейтрализатор;
- для буксировки следует использовать надежную буксировочную штангу;
- сигнальная лампа системы предварительного подогрева должна погаснуть;
- включить 2 или 3 передачу;
- после начала движения медленно отпустить педаль сцепления и нажать на педаль подачи топлива.
Пустить двигатель с помощью буксировки можно и у автомобиля с автоматической КП. При этом необходимо придерживаться следующих мер предосторожности:
- ключ в замке зажигания перевести в положение 2 и подождать, пока погаснет лампа устройства предварительного подогрева;
- рычаг КП перевести в положение N;
- начать буксировку (непременное условие — надежная буксировочная штанга). При холодной КП не следует буксировать при скорости свыше 25 км/ч, при подогретой — более 40 км/ч. Удерживать эту скорость примерно 2 минуты, чтобы в КП образовалось необходимое давление;
- перевести рычаг КП в положение 2;
- не нажимать на педаль подачи топлива, пока КП не прокрутит двигатель. После того как двигатель пустится, немедленно перевести рычаг КП в положение N.
Если двигатель не пускается
В этом случае автомобиль нужно отбуксировать, учитывая следующее:
- усилитель тормозов и гидроусилитель рулевого управления при неработающем двигателе не функционируют;

Буксирная проушина

Рис. 307. Буксирная проушина

- для буксировки использовать только надежную буксировочную штангу, место закрепления которой указано на рис. 307.
При установленной механической КП
Буксировка допускается не более чем на 100 км без снятия карданного вала. Рычаг КП установить в нейтральное положение. Если расстояние буксировки больше, снять карданный вал.
При установленной автоматической КП
Буксировка допускается не более чем на 50 км без снятия карданного вала. Не превышать скорость 40 км/ч. Если расстояние буксировки больше, снять карданный вал.


13.2.3. Обнаружение неисправного потребителя
Если исправно работавшая накануне батарея вдруг не дает ток, возможно, что находящийся в цепи неисправный потребитель за ночь разрядил ее. Проверить это следует, сначала измерив ток в цепи. Если необходимо, определить неисправный потребитель. Делать это необходимо следующим образом:
- снять отрицательную клемму с батареи, подключить провод универсального тестера между отрицательной клеммой батареи и «массой». Если тестер показывает наличие тока, в цепи есть неисправный потребитель;
- подключить обратно отрицательную клемму, открыть блок предохранителей и вынуть один предохранитель. Подсоединить к контактам предохранителя провода тестера. Если прибор не показывает ток, цепь данного потребителя в порядке. Небольшая сила тока допустима. Такие устройства, как часы, магнитола или сигнализация, постоянно потребляют электроэнергию от батареи. Однако сила тока в их цепи намного ниже, чем у неисправного устройства;
- продолжать измерения на блоке предохранителей, пока не будет определен прибор, в цепи которого идет большой ток. Таблица предохранителей в руководстве по эксплуатации поможет определить, какое устройство подключено через данный предохранитель;
- отсоедините подозреваемый потребитель и замерьте ток. Если тестер больше не показывает ток, неисправное устройство обнаружено.







Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому