Перейти к контенту

Автоматическая коробка передач Мерседес-Бенц

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

15. Автоматическая коробка передач

15.1. Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой
15.2. Буксировка автомобиля с автоматической КП
15.3. Проверка автоматической КП
15.4. Снятие и установка КП
15.5. Уровень рабочей жидкости и ее замена
15.6. Снятие и установка картера
15.7. Блокиратор пуска




На некоторые модели семейства Sprinter может устанавливаться четырехступенчатая автоматическая коробка передач типа W 4 A 028. Между КП и двигателем находится гидротрансформатор, передающий крутящий момент от двигателя на лопастные колеса посредством циркулирующей в нем рабочей жидкости. При включении двигателя соединенное с ним насосное колесо преобразует крутящий момент в гидравлическую энергию рабочей жидкости (ATF). Турбина, присоединенная к ведущему валу коробки передач, трансформирует эту энергию обратно в крутящий момент. Реактор, расположенный между насосом и турбиной, направляет жидкость снова к насосному колесу. Шестерни планетарной зубчатой передачи КП постоянно находятся в зацеплении, и при работающем двигателе рабочая жидкость стремится привести их в движение, а вместе с ними коробку передач и колеса, так что автомобиль может медленно двигаться. Поэтому в режиме холостого хода необходимо удерживать педаль тормоза или включать стояночный тормоз. Изменение передаточного числа в автоматической КП происходит при подключении различных шестерен посредством действия фрикционов и ленточного тормоза с гидравлическим приводом. За привод отвечает отдельная система управления КП, получающая соответствующие сигналы в зависимости от положения педали акселератора и, соответственно, частоты вращения коленчатого вала двигателя. Описание функций управления автоматической коробкой передач приведено ниже.
Если селектор КП находится в положении D, при неполном нажатии на педаль акселератора повышающая передача включается как можно раньше. Автомобиль ускоряется медленно, что экономит топливо и обеспечивает плавное движение. В положении D задействованы все передачи, этот режим используется чаще всего.
В положениях 2 и 3 переключение происходит соответственно только до второй или третьей передачи. Эти режимы следует выбирать при подъемах, когда необходима дополнительная мощность двигателя. При включении этих режимов на склоне, например при необходимости торможения двигателем, автоматика включит понижающую передачу. Чтобы не перегрузить двигатель, следите за частотой вращения.
В положения P (паркинг) и R (задний ход) переводите селектор только на неподвижном автомобиле. Иначе возможны резкие рывки, изнашивающие детали КП.
Положение N означает нейтральную передачу. Автомобиль можно при этом катить и буксировать (с учетом данных ниже рекомендаций по буксировке и пуску двигателя толканием).
В режиме Kickdown (педаль акселератора нажата до упора) переключение происходит при раскручивании почти до максимальной частоты вращения. При необходимости включается и понижающая передача для получения максимального ускорения автомобиля. Для переключения вверх в режиме Kickdown в системе гидропривода коробки передач установлен электромагнитный клапан.

Примечание
При включении пониженной передачи вручную (тормозящее переключение) необходимо следить за показаниями тахометра. Если при слишком раннем включении двигатель разовьет слишком высокую частоту вращения, поршни могут столкнуться с клапанами и погнуть их.

15.1. Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой
Пуск двигателя с буксира необходимо проводить в следующем порядке:
- повернуть ключ в замке зажигания ненадолго вправо (положение «старт») и отпустить (зажигание остается включенным);
- перевести селектор в положение N и разогнать автомобиль;
- переключить в положение 2 и, только когда прокрутится двигатель, нажать на педаль управления подачей топлива;
- после пуска двигателя сразу перевести рычаг селектора обратно в положение N.
Если двигатель не пускается в течение нескольких секунд, не оставлять селектор в положении 2, а снова переключить в положение N до новой попытки. Если этого не сделать, коробка передач может быть повреждена.

15.2. Буксировка автомобиля с автоматической КП
Автомобиль с автоматической коробкой передач следует буксировать с соблюдением определенных правил, иначе КП может быть повреждена. Некоторые рекомендации по буксировке автомобиля с «автоматом» приведены в подразд. 13.2.1. Следует ознакомиться с ними перед началом буксировки. В противном случае следует перевозить автомобиль на эвакуаторе.

15.3. Проверка автоматической КП
Возможный перечень мероприятий по проверке или ремонту автоматической КП самостоятельно очень ограничен. Обычно как можно скорее необходима квалифицированная помощь. Далее приведены лишь простейшие рекомендации, которые могут помочь определить неисправность или даже устранить ее.
При неисправностях в первую очередь следует проверять уровень рабочей жидкости ATF в коробке передач. Порядок проверки описан ниже.
Моменты переключения можно проверить во время пробной поездки. Оценка процесса переключения возможна только при стабильной частоте вращения холостого хода.
Правильная регулировка системы управления, находящейся между КП и приводом управления подачей топлива, — залог четкой работы КП. Рекомендуем доверить эту работу профессионалам на СТО.
Измерение рабочего и регулирующего давления, а также давления модуляции — задача специалистов, некоторые значения давления можно регулировать.

15.4. Снятие и установка КП
Снятие и установка КП — трудоемкая работа. Она необходима только в случае серьезных неисправностей, требующих настройки работы электронных систем в условиях СТО, поэтому описание работ здесь не приводится.

15.5. Уровень рабочей жидкости и ее замена
Уровень рабочей жидкости может изменяться в зависимости от ее температуры. На щупе для проверке уровня нанесены две метки, одна для температуры 30° С (холодная), другая для температуры 80° С (горячая). С другой стороны щупа метки соответствуют температурной шкале по Фаренгейту. Норме соответствует положение уровня рабочей жидкости между метками Min и Max. Для заливки использована жидкость для автоматических коробок передач (ATF), рекомендуется и Dexron II. Объем заливаемой рабочей жидкости — 6,2 л. При проверке уровня жидкости следует соблюдать особую чистоту. Попадание даже мелких посторонних частиц может привести к серьезным повреждениям. Для протирки щупа использовать только безворсовые ткани.
Жидкость доливают через отверстие щупа при работающем двигателе. При включенном стояночном тормозе и нажатой педали тормоза поочередно перевести рычаг селектора во все положения. В заключение перевести селектор в положение P и снова проверить уровень жидкости.

Для замены рабочей жидкости старую необходимо предварительно слить через два отверстия, находящиеся в разных местах. Пробка одного из них находится в картере и показана на рис. 343. Другая ввернута в гидротрансформатор. Чтобы получить к ней доступ, необходимо вручную провернуть коленчатый вал двигателя до тех пор, пока пробка не покажется в отверстии корпуса гидротрансформатора, как показано на рис. 344.
При замене рабочей жидкости необходимо действовать следующим образом:
- совершить короткую поездку на автомобиле, чтобы жидкость разогрелась, но не была слишком горячей;
- установить автомобиль на опоры и подставить емкость примерно на 6 л под коробку передач;
- шестигранником вывернуть пробку из сливного отверстия в картере КП и дать жидкости слиться. Важно, чтобы жидкость не была слишком горячей. Потрогайте картер: если он очень горячий — подождите некоторое время, пока до картера можно будет дотронуться рукой. После слива жидкости проверить уплотнительное кольцо пробки и при необходимости заменить. Затем завернуть пробку и затянуть моментом 14 Н·м;
- провернуть коленчатый вал двигателя, установив головку на болт шкива коленчатого вала, пока не откроется доступ к сливной пробке в гидротрансформаторе. Шестигранником вывернуть пробку и подождать, пока не стечет жидкость. Затем завернуть пробку моментом 16 Н·м. Уплотнительное кольцо при необходимости заменить;
- залить в КП рекомендованную жидкость. Указанное выше количество не войдет полностью, поскольку в коробке остается часть старой жидкости. Поэтому время от времени следует проверять по щупу уровень. В заключение вставить щуп и проверить уровень жидкости, как описано ранее.


15.6. Снятие и установка картера
В поддоне картера автоматической КП собирается шлам. Для автомобиля с большим пробегом рекомендуется снимать и тщательно очищать поддон картера. Для выполнения этой операции не требуется специального инструмента и большого опыта. Снятие и установку картера необходимо проводить в следующем порядке:
- перевести селектор в положение Р, установить автомобиль на опоры;
- вывернуть пробку сливного отверстия в картере и слить жидкость, как описано выше;
- вывернуть болты 2 (рис. 345) и снять поддон 3 картера. Удалить прокладку 1;
- тщательно очистить поддон и установить в последовательности, обратной снятию, с новой прокладкой. Болты крепления затянуть моментом 7 Н·м;
- пробку сливного отверстия затянуть моментом 14 Н·м и залить жидкость, как описано ранее.

15.7. Блокиратор пуска
Из соображений безопасности автомобили могут быть оборудованы блокиратором пуска, который позволяет пустить двигатель только при нахождении рычага селектора КП в положении P или N. Блокирующий выключатель, расположенный сбоку, слева на КП при попытке пуска с включенной передачей прерывает цепь (фиолетово-белый провод, контактный разъем «50») между замком зажигания и стартером.
Если при повороте ключа зажигания двигатель не пускается, возможны неисправности проводки или самого выключателя. Можно провести следующую проверку:
- затормозить автомобиль стояночным тормозом;
- повернуть ключ в замке зажигания в положение «старт» и одновременно переключать передачи селектором КП;
- если двигатель не пускается, отрезком провода сделать перемычку от положительной клеммы батареи напрямую, минуя выключатель, к контактному разъему «50». Стартер должен начать работу.

Предупреждение
Во время этой операции обязательно установить рычаг селектора КП в положение N или P, затормозить автомобиль стояночным тормозом, чтобы он не начал движение при пуске двигателя.

Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому