Перейти к контенту

Двигатель Мерседес-Бенц - Блок цилиндров двигателя автомобиля Mercedes-Benz

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 2. Двигатель

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

2.7. Блок цилиндров

2.7.1. Общее описание
2.7.2. Снятие и установка заглушек блока цилиндров
2.7.3. Измерение рабочего зазора в поршнях
2.7.4. Изменения в конструкции блока цилиндров, внесенные в результате модернизации

2.7.1. Общее описание

Детали, установленные на блоке цилиндров

Рис. 65. Детали, установленные на блоке цилиндров: 1 — присоединительный штуцер; 2 — резьбовая насадка; 3 — присоединительный штуцер для отвода охлаждающей жидкости, с правой стороны; 4, 5 — уплотнительные кольца; 6 — заглушка блока цилиндров; 7 — блок цилиндров; 8 — шарик, перекрывающий масляную магистраль сзади; 9 — фланец задней манжеты коленчатого вала; 10 — задняя манжета коленчатого вала; 11 — болт крепления фланца задней манжеты коленчатого вала к блоку цилиндров; 12 — упругая шайба; 13 — маслоразбрызгивающее сопло системы охлаждения поршней, новое исполнение; 14 — болт с шестигранной головкой; 15 — маслоразбрызгивающее сопло системы охлаждения поршней, устаревшее исполнение; 16 — болт крепления крышки коренного подшипника; 17 — крышка коренного подшипника; 18 — посадочная втулка крышки механизма привода распределительного вала; 19 — пробка для закрытия масляного канала впереди; 20 — шарик, запирающий масляную магистраль впереди; 21 — штуцер для присоединения трубки подачи смазки на цепь; 22 — трубка подачи смазки на цепь; 23 — уплотнительное кольцо маслоразбрызгивающего сопла на блоке; 24 — резьбовая пробка с левой стороны; 25 — уплотнительное кольцо

На рис. 65 показан блок цилиндров дизельного двигателя объемом 2,9 л в разобранном состоянии с обозначением снятых деталей. При полной разборке блока цилиндров необходимо тщательно прочистить все полости и масляные каналы, удалив отложения и посторонние частицы.

Задняя часть блока цилиндров с указанием местонахождения стального шарика (1), перекрывающего главную масляную магистраль, и заглушки (2) блока цилиндров

Рис. 66. Задняя часть блока цилиндров с указанием местонахождения стального шарика (1), перекрывающего главную масляную магистраль, и заглушки (2) блока цилиндров

Передняя часть блока цилиндров

Рис. 67. Передняя часть блока цилиндров: 1 — штифт натяжения пружины; 2 — опорный палец успокоителя цепи; 3 — стальной шарик диаметром 17 мм; 4 — маслоразбрызгивающее сопло; 5 — заглушка блока цилиндров; 6 — опорный палец башмака натяжителя цепи; 7 — опорный палец натяжителя цепи привода масляного насоса

Особое внимание следует обратить на то, чтобы промывочная жидкость была полностью удалена. Обязательно продуть все полости и каналы сжатым воздухом. Главный масляный канал закрыт с торцовых сторон стальными шариками диаметром 17 мм с передней стороны и диаметром 15 мм с задней стороны блока цилиндров. Для более тщательной очистки главной масляной магистрали эти шарики необходимо извлечь. Шарики могут быть снова использованы в том случае, если их поверхности не имеют видимых повреждений. Местонахождение этих шариков показано на рис. 66 и 67. Кроме того, на рис. 67 показаны детали блока цилиндров, которые также следует тщательно проверять на отсутствие следов износа. Для последующей установки шариков, перекрывающих масляный канал на нужную глубину, потребуется специальная оправка, включенная в спецификацию запасных частей под номером 601 589 08 15 00.

Примечание
При возникновении утечек масла из-под шариков с передней или задней сторон блока цилиндров и в случае невозможности приобретения вышеназванной специальной оправки масляные каналы можно перекрыть резьбовыми пробками. С передней стороны ввинчивается пробка М18х1,5мм (номер по спецификации запчастей — 000906 018 000), а с задней стороны — пробка М16х1,5мм (номер по спецификации запчастей — 000906 016 002). Предварительно в каналах блока цилиндров должна быть нарезана соответствующая резьба: с передней стороны на глубину 10 мм, а с задней стороны на глубину 14 мм. После нарезки резьбы очистите каналы от остатков стружки. Перед затяжкой задней пробки смажьте ее резьбовую часть фиксирующим средством Loctite. Момент затяжки 50 Н·м.

Если предполагается заменить стальные шарики новыми, не снимая при этом двигателя с автомобиля, то для этого необходимо выполнить следующие работы:
- снять масляный насос;
- снять коробку передач и маховик;

Выпрессовка стального шарика из блока цилиндров (вверху) и его последующая установка (внизу)

Рис. 68. Выпрессовка стального шарика из блока цилиндров (вверху) и его последующая установка (внизу)

- выбить шарики с помощью стального стержня диаметром 14 мм и длиной 550 мм с задней стороны, как показано на рис. 68;
- тщательно прочистить масляный канал;
- сферическую выемку специальной оправки смазать пластичной смазкой и вложить в нее шарик;
- вставить оправку с шариком в соответствующее отверстие масляного канала и запрессовать шарик до упора (см. рис. 68, внизу);
- установить масляный насос, маховик, коробку передач и пустить двигатель. Осмотреть двигатель на отсутствие утечек масла.


2.7.2. Снятие и установка заглушек блока цилиндров

Передняя часть блока цилиндров

Рис. 67. Передняя часть блока цилиндров: 1 — штифт натяжения пружины; 2 — опорный палец успокоителя цепи; 3 — стальной шарик диаметром 17 мм; 4 — маслоразбрызгивающее сопло; 5 — заглушка блока цилиндров; 6 — опорный палец башмака натяжителя цепи; 7 — опорный палец натяжителя цепи привода масляного насоса

Задняя часть блока цилиндров с указанием местонахождения стального шарика (1), перекрывающего главную масляную магистраль, и заглушки (2) блока цилиндров

Рис. 66. Задняя часть блока цилиндров с указанием местонахождения стального шарика (1), перекрывающего главную масляную магистраль, и заглушки (2) блока цилиндров

С боковых и торцовых сторон блока цилиндров установлены заглушки отверстий, которые выдавливаются из блока в случае замерзания охлаждающей жидкости. Со стороны сливной пробки охлаждающей жидкости на блоке цилиндров предусмотрены две заглушки диаметром 34 мм, а с противоположной стороны (со стороны масляного фильтра) находятся еще две заглушки такого же диаметра. С торцовой стороны картера предусмотрена одна заглушка 5 (см. рис. 67) диаметром 17 мм. Еще одна заглушка 2 (см. рис. 66) диаметром 34 мм запрессована с передней торцовой стороны блока цилиндров. Эти заглушки можно менять в случае замерзания охлаждающей жидкости, не снимая двигателя, но с использованием специального инструмента. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
- слить охлаждающую жидкость;
- снять детали и узлы, которые могут помешать доступу к заглушкам;

Установка отвертки или зубила для демонтажа заглушек блока цилиндров

Рис. 69. Установка отвертки или зубила для демонтажа заглушек блока цилиндров

Извлечение заглушки из блока

Рис. 70. Извлечение заглушки из блока

- узкое зубило либо мощную отвертку установить под край заглушки (рис. 69) и с помощью молотка повернуть заглушку в отверстии на 90° вокруг своей оси (рис. 70);
- захватить заглушку трубными клещами и выдернуть из блока цилиндров, как показано на рис. 70;
- тщательно зачистить посадочное отверстие заглушки в блоке цилиндров. На уплотнительной поверхности не должно остаться следов смазки;
- намазать посадочное отверстие фиксирующим средством Loctite и вставить новую заглушку с помощью специальной оправки (номер по спецификации — 102 589 00 15 00) либо другой подходящей оправки таким образом, чтобы она была заподлицо с поверхностью блока цилиндров;
- установить все снятые детали на свои места и после паузы 45 минут залить охлаждающую жидкость в двигатель, если он не снимался с автомобиля;
- после этого пустить двигатель и проконтролировать его на отсутствие утечек.


2.7.3. Измерение рабочего зазора в поршнях

Для определения рабочего зазора поршней необходимо промерить их диаметры и записать результаты. Для определения зазора следует замерить диаметры гильз цилиндров, как описано ниже.

Места замера отверстий гильз цилиндров

Рис. 55. Места замера отверстий гильз цилиндров: А — замер в продольной оси двигателя; В — замер в поперечной оси двигателя; а — верхняя точка остановки верхнего поршневого кольца; b — нижняя точка остановки поршня; с — нижняя точка остановки маслосъемного кольца; 1, 2, 3 — точки замера

С помощью нутромера замерить диаметр цилиндра, как показано на рис. 55.
Замеры проводятся в продольной и поперечной осях блока цилиндров двигателя и на равных глубинах цилиндров. Все шесть результатов аккуратно записываются. Разница в полученных результатах замеров в верхней и нижней части цилиндра свидетельствует о его конусности. Разница в результатах, полученных при замерах в продольной оси и при замерах в поперечной оси, свидетельствует об овальности отверстий цилиндров. Ни в одной из 6 точек измерения диаметр цилиндра не должен отклоняться от заданного более чем на 0,12 мм.
Для каждого двигателя предусмотрены сменные гильзы цилиндров, запрессовку которых в блок цилиндров следует выполнять на СТО. Привалочная поверхность блока цилиндров должна проверяться на наличие деформаций аналогично привалочной поверхности головки блока цилиндров. Провести замеры в продольном, поперечном и диагональном направлениях под линейкой, устанавленной на привалочной поверхности блока цилиндров. Щуп толщиной более 0,10 мм не должен проходить под линейку ни в одной точке поверхности.


2.7.4. Изменения в конструкции блока цилиндров, внесенные в результате модернизации

Местонахождение маслоразбрызгивающих сопел системы охлаждения поршней

Рис. 71. Местонахождение маслоразбрызгивающих сопел системы охлаждения поршней

Ниже перечислены некоторые изменения, внесенные в конструкцию двигателей 601 и 602 семейства на тот случай, если вы предполагаете заменить некоторые детали с аналогичного по обозначению типа двигателя. Хотя двигатели имеют одинаковое обозначение, это не значит, что они абсолютно одинаковы. Начиная с 1985 года диаметр посадочных отверстий подшипников коленчатого вала уменьшен на 2 мм. Диаметр крепежных болтов крышек подшипников коленчатого вала уменьшен с М12 до М11. На болтах выполнены головки с двойным шестигранником. Так как речь идет о податливых болтах, то их длина не должна превышать значения 63,8 мм, если вы собираетесь их повторно использовать. Привалочная поверхность блока цилиндров, контактирующая с головкой блока цилиндров, также подвергалась изменениям, поэтому такие блоки должны использоваться с соответствующим образом измененными головками. Пробка слива жидкости из системы охлаждения имеет теперь резьбу М18 вместо М14, как раньше. Точки подвода масла к разбрызгивающим соплам системы охлаждения поршней выполнены на новых двигателях справа под гильзами цилиндров. На рис. 71 показано местонахождение этих маслоразбрызгивающих сопел. Если вы собираетесь устанавить на свой автомобиль блок цилиндров со старого двигателя, то он должен быть обязательно укомплектован маслоразбрызгивающими соплами для охлаждения поршней. Если вы сомневаетесь в чем-либо, то обратитесь на СТО фирмы Mercedes-Benz, так как она располагает всей необходимой технической документацией.

Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому