Перейти к контенту

Двигатель Мерседес-Бенц - Снятие и установка двигателя автомобиля Mercedes-Benz

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 2. Двигатель

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата
2.2.1. Демонтаж силового агрегата
2.2.2. Монтаж силового агрегата


2.2.1. Демонтаж силового агрегата
Для демонтажа силового агрегата необходима подъемная таль или ручная лебедка. Силовой агрегат снимается вперед после снятия всех показанных на рис. 14 деталей передней части автомобиля, что представляет собой большой объем работы. Следует помнить, что его масса составляет примерно 200 кг, поэтому рекомендуемые цепные тали или подъемные ручные лебедки должны выдерживать такую нагрузку. Поскольку очень сложно снимать силовой агрегат, поднимая его вверх, для выполнения данной работы наилучшим образом подходит ручной кран с выдвижной стрелой. Нижеприведенные указания распространяются на все типы двигателей.
Ниже описаны все важнейшие этапы демонтажа силового агрегата, однако некоторые автомобили могут быть оснащены дополнительными соединениями, которые необходимо будет разобрать и которые не указаны в описании. В кабине водителя необходимо лишь отсоединить рычаг переключения передач от коробки передач. Силовой агрегат снимается вперед после демонтажа деталей передней части автомобиля.
Демонтаж силового агрегата необходимо выполнять следующим образом:
- открыть капот и полностью откинуть его на ветровое стекло. Для этого необходимо отсоединить подпорку в верхней части капота. Перед этим нужно положить на ветровое стекло какое-нибудь старое одеяло;
- отсоединить обе клеммы аккумуляторной батареи (во избежание короткого замыкания сначала отсоединяется «минусовая» клемма!). Аккумуляторная батарея расположена в передней части моторного отсека (рис. 15). Во избежание случайного падения инструмента на клеммы аккумулятора и образования искр рекомендуется вынуть аккумуляторную батарею из моторного отсека;
- снять решетку радиатора. Для этого следует отвернуть два болта, указанные стрелками на рис. 16. После этого решетка легко вытаскивается, откидываясь вперед;
- снять пробку радиатора. При этом температура охлаждающей жидкости не должна быть выше 50° С. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя согласно указаниям, содержащимся в подразд. 4.1;
- снять радиатор, следуя указаниям в соответствующей главе;
- снять воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и впускной коллектор (показан на рис. 17 на двигателе объемом 2,3 л);
- снять передний бампер и опорную планку крепления радиатора;
- отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и коробки передач;
- отсоединить карданный вал от фланца выходного вала коробки передач и вывернуть привод тахометра (рис. 18);
- демонтировать с коробки передач рабочий цилиндр выключения сцепления и, не отсоединяя шланги, отвести его в сторону. Куском проволоки закрепить его под автомобилем так, чтобы он не висел на шлангах. На рис. 19 показано местонахождение рабочего цилиндра на коробке передач;
- отсоединить «массовый» провод;
- отсоединить электропроводку от стартера и генератора переменного тока. Отсоединить от двигателя все жгуты электропроводки и отвести их в сторону для того, чтобы позднее при сборке не перепутать их;
- отсоединить электропроводку от реле включения свечей накаливания;
- отсоединить от двигателя все вакуумные трубки;
- снять приводной ремень с учетом указаний в соответствующем разделе;
- вывернуть три болта крепления шкива привода насоса гидроусилителя рулевого управления и снять шкив со ступицы насоса;
- снять насос усилителя рулевого управления и, не отсоединяя шланги, отвести его в сторону;
- отсоединить топливопроводы от фильтра грубой очистки и закрыть их, чтобы исключить попадание грязи внутрь;
- снять шланг разрежения со штуцера вакуумного насоса, как показано на рис. 20. Этот шланг соединяет насос с усилителем тормозного привода;
- снять ручку с рычага переключения передач, снять резиновое уплотнение и вытянуть рычаг из коробки передач после ослабления стопорного винта (см. также разд. «Коробка передач»);
- ослабить крепежный хомут и снять шланг отопителя с корпуса термостата;
- снять стартер;
- отсоединить маслопроводы от корпуса масляного фильтра;
- отсоединить крепление коробки передач к траверсе (одна гайка);
- отсоединить крепления обоих опор двигателя (с двух сторон под автомобилем);
- вкатить в моторный отсек ручной кран со стрелой спереди и закрепить его тросовые либо цепные стропы за подъемные проушины на двигателе. Одновременно подставить подкатную тележку под заднюю часть силового агрегата в месте сопряжения двигателя с коробкой передач для поддержки агрегата снизу. Теперь, перед продолжением работ по демонтажу креплений двигателя и коробки передач, следует убедиться в том, что силовой агрегат надежно удерживается подъемными приспособлениями и не сорвется с них;
- отсоединить тяги управления подачей горючей смеси;
- отсоединить крепеж траверс коробки передач и двигателя. На рис. 21 и 22 показано, как эти детали закреплены. Перед разборкой крепежа траверс еще раз обязательно убедиться, что силовой агрегат надежно подвешен и удерживается в подъемных приспособлениях;
- повернуть силовой агрегат немного в сторону так, чтобы выступ крепления рычага переключения передач не цеплялся за нижнюю часть кузова, и вытягивать либо выкатывать агрегат на подкатной тележке из моторного отсека автомобиля. Старайтесь не задевать детали рулевого управления.



2.2.2. Монтаж силового агрегата
Установка силового агрегата на автомобиль проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- проверить отсутствие повреждений и при необходимости заменить все детали крепления силового агрегата, а также все масло- и топливопроводы;
- проверить состояние подшипника выключения сцепления на собранном силовом агрегате и при необходимости заменить его;
- не закрепив силовой агрегат на опорных элементах шасси и не освободив тросовые стропы, не проводить установку на двигатель его снятых деталей;
- присоединить карданный вал (см. соответствующий подраздел);
- проверить уровень масла в двигателе и коробке передач и при необходимости долить. Если из двигателя сливалось масло, то для его полной заправки (обоих типов двигателей) потребуется 9,5 литров рекомендованного фирмой моторного масла;
- перед заполнением системы охлаждения необходимо проверить, все ли сливные пробки и краны закрыты. В систему охлаждения следует заливать антифриз в следующих объемах: 7 л в двигатель объемом 2,3 л и 7,5 л в двигатель объемом 2,9 л;
- затяжку резьбового крепежа проводить с учетом требуемых моментов затяжки.

Примечание
Для замены либо снятия резиновых подушек крепления силового агрегата и поперечных балок (траверс) необязательно снимать с автомобиля двигатель и коробку передач.




Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому