Перейти к контенту

Двигатель Мерседес-Бенц - Описание двигателя автомобиля Mercedes-Benz

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 2. Двигатель

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

2.1. Общее описание

2.1.1. Блок цилиндров двигателя
2.1.2. Головка блока цилиндров
2.1.3. Гильзы цилиндров
2.1.4. Поршни
2.1.5. Шатуны
2.1.6. Коленчатый вал
2.1.7. Клапаны
2.1.8. Распределительный вал
2.1.9. Маховик

Дизельные двигатели объемом 2,3 и 2,9 л., обозначенные как 601 и 602, ранее устанавливали и на другие автомобили фирмы Mercedes-Benz с той лишь разницей, что теперь двигатель 602 комплектуют системой непосредственного впрыска.


2.1.1. Блок цилиндров двигателя
К блоку цилиндров крепят большинство основных агрегатов, необходимых для работы двигателя, таких как генератор, стартер, топливный насос. Нижняя часть блока цилиндров образует картер двигателя. На обоих типах двигателей устанавливаются сменные гильзы цилиндров, которые могут быть заменены, если степень износа цилиндров превышает максимально допустимый предел.


2.1.2. Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров крепится непосредственно к блоку цилиндров. В головке предусмотрены каналы для подвода воздуха и отвода отработавших газов, седла клапанов, подшипники и направляющие деталей механизма газораспределения, каналы для циркуляции охлаждающей жидкости, форкамеры и собственно камеры сгорания. Прокладка головки блока цилиндров, помещенная между поверхностями головки блока цилиндров и блока цилиндров, препятствует проникновению воздуха и охлаждающей жидкости в цилиндры. В головке блока цилиндров также устанавливается распределительный вал.


2.1.3. Гильзы цилиндров
Гильзы цилиндров вместе головкой блока цилиндров образуют зоны горения топлива. Внутренняя поверхность гильз цилиндров имеет хонингованную поверхность и точно подогнана к диаметру поршней. Для охлаждения используется жидкость, которая омывает наружные стенки гильз, протекая по выполненным в ней каналам.

2.1.4. Поршни
Поршни воспринимают давление сгораемого топлива и передают его через шатуны на коленчатый вал двигателя. На данных типах двигателей применяются специальные поршни, имеющие звездообразную камеру сгорания. Основными компонентами поршня являются днище поршня, зона колец с поршневыми кольцами, юбка и бобышки для поршневого пальца. Поршневые пальцы фиксируются стопорными кольцами в бобышках поршней. Два верхних поршневых кольца (уплотнительные кольца) препятствуют прорыву газов из зоны сгорания топлива в картер двигателя. Нижнее (маслосъемное кольцо) снимает излишки масла со стенок цилиндров и сбрасывает их в картер двигателя.

2.1.5. Шатуны
Шатуны соединяют поршни с коленчатым валом двигателя. Основными компонентами шатуна являются верхняя головка шатуна (охватывает поршневой палец), стержень шатуна, нижняя разъемная головка шатуна вместе крышкой (охватывает шатунную шейку коленчатого вала)

2.1.6. Коленчатый вал
Коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение. Его основными частями являются коренные шейки (для установки в подшипниках скольжения картера), шатунные шейки, щеки вала (соединяют коренные шейки с шатунными). На всех двигателях коленчатый вал устанавливается на нескольких подшипниках скольжения со сменными вкладышами. Количество коренных подшипниковых опор на двигателях 601 и 602 не одинаково.


2.1.7. Клапаны
С помощью клапанов осуществляется впуск свежего воздуха и выпуск отработавших газов. Все детали, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называются механизмом газораспределения. Все двигатели, рассматриваемые в настоящем издании, имеют по 8 клапанов (четырехцилиндровые) и по 10 клапанов (пятицилиндровые).

2.1.8. Распределительный вал
Распределительный вал открывает и закрывает клапаны в соответствии с рабочим процессом, происходящим в цилиндрах двигателя. Каждый клапан управляется посредством гидравлического толкателя, снабженного компенсатором зазора в клапане и приводимого в действие кулачком распределительного вала. Распределительный вал, в свою очередь, приводится в действие от коленчатого вала посредством цепного привода. На четырехцилиндровых двигателях установлены 5-опорные, а на шестицилиндровых двигателях — 6-опорные распределительные валы, имеющие одинаковый диаметр — 31 мм. Нижняя часть подшипников распределительного вала выполнена непосредственно в теле корпуса головки цилиндров. От осевых перемещений распределительный вал удерживается с помощью упорного кольца, закрепляемого на головке цилиндров в специальной канавке в торцовой части головки блока цилиндров. На фланце распределительного вала выполнена риска, отмечающая положение ВМТ поршня первого цилиндра. Рядом с этой риской находится идентификационный номер распределительного вала. С помощью этого номера и спецификации запасных частей можно подобрать необходимый распределительный вал


2.1.9. Маховик
Рассматриваемые двигатели комплектуются специальными секционными (двухмассовыми) маховиками. Смысл подобного устройства маховика заключается в сглаживании колебаний крутящего момента, неизбежно возникающих на коленчатом валу в связи с особенностями рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, и в предотвращении дальнейшей передачи этих колебаний на трансмиссию. Применение маховика снижает уровень шума, создаваемый крутильными колебаниями. Конструкция маховика выглядит следующим образом: передний диск маховика жестко закреплен на коленчатом валу. На этом диске смонтирован демпфер крутильных колебаний, представляющий собой конструкцию, состоящую из пружин и балансиров. Задняя часть маховика крепится к демпферу крутильных колебаний и не имеет жесткой связи с передним диском маховика. Таким образом, сцепление, смонтированное на заднем диске маховика, связано с двигателем через демпфер.

Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому