Перейти к контенту

Двигатель Мерседес-Бенц - Гидравлические компенсаторы двигателя автомобиля Mercedes-Benz

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 2. Двигатель

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

2.13.1. Проверка гидротолкателей
2.13.2. Снятие и установка гидротолкателей


Гидротолкатель клапанов

Рис. 114. Гидротолкатель клапанов: 1 — коромысло; 2 — стопорное кольцо; 3 — шайба; 4 — колпачок; 5 — нажимной шток; 6 — направляющая втулка; 7 — направляющий канал шарика; 8 — шарик диаметром 4 мм; 9, 10 — нажимные пружины; 11 — шаровой подпятник; 12 — тарелка клапанной пружины; 13 — клапан; a — масляная камера; b — рабочая камера; c — каналы возврата утечек; f — кольцевой паз; h — масляный канал

Задача гидравлических компенсаторов толкателей клапанов заключается в компенсации зазора в клапанах, который изменяется в результате теплового расширения и износа деталей системы клапанного газораспределения. Коромысла находятся в постоянном контакте с распределительным валом, поэтому уровень шума от клапанного механизма поддерживается на низком уровне. Гидравлические компенсаторы установлены в коромыслах и воздействуют на клапаны через шаровой подпятник 11 (рис. 114). Система гидравлической компенсации зазора в клапанах состоит из следующих основных элементов:
- нажимного штока 5 с масляной камерой а и каналами возврата масла с обратным шариковым клапаном, деталей 8, 9 и 10. Шариковый клапан отделяет масляную камеру от рабочей камеры;
- направляющей втулки 6 с рабочей камерой b, нажимной пружины 9 и закрывающего колпачка 4.
При остановленном двигателе, если компенсатор находится под постоянным давлением кулачка распределительного вала, он может полностью разгружаться (сжимается). Масло, выдавленное из рабочей камеры b, перетекает в масляную камеру а по кольцевой щели — по зазору между направляющей втулкой и нажимным штоком. Когда вершина кулачка сходит с коромысла, с нажимного штока 5 снимается нагрузка. Пружина 9 перемещает шток наверх до тех пор, пока коромысло не соприкоснется с кулачком. Разрежение, создаваемое в рабочей камере от перемещения штока, открывает шариковый клапан, и масло может перетекать из масляной камеры в рабочую камеру. Шариковый клапан закрывается, как только коромысло упирается в кулачок, на нажимном штоке начинает возрастать нагрузка. Масло в рабочей камере действует теперь как жесткая гидравлическая связь, которая и открывает соответствующий клапан.
При работающем двигателе, в зависимости от оборотов двигателя и положения кулачка, нажимной шток опускается на незначительную величину. Масло, необходимое для работы компенсаторов, подается по масляной магистрали, проходящей вдоль головки блока цилиндров, и далее по поперечным каналам, ведущим к подшипниковым стойкам коромысел. Далее, от подшипниковых стоек, масло подается к валу коромысел, а от него по каналу h в коромысле — к соответствующему компенсатору. Подвод масла в масляную камеру осуществляется через шлицевую шайбу 3. Количества масла в масляной камере а всегда достаточно, чтобы в любых рабочих режимах двигателя наполнить рабочую камеру b. Излишки масла и воздушные включения (воздушные пузырьки в масле) могут выходить через кольцевой зазор между шайбой 3 и коромыслом. Масло, выдавленное из рабочей камеры, стекает по кольцевой щели (по кольцевому каналу) между направляющей втулкой и нажимным штоком и далее по каналам возврата — в масляную камеру. При демонтаже гидротолкателей необходимо помнить о следующих моментах:
- гидротолкатели должны всегда храниться в вертикальном положении — открытой стороной вверх.
- после демонтажа гидротолкателя (подразд. 2.13.2) его следует промаркировать с указанием номера цилиндра, колодца толкателя.


2.13.1. Проверка гидротолкателей

Шум гидротолкателей почти не слышен по той причине, что они находятся в постоянном контакте с распределительным валом. С появлением шума из области распределительного вала необходимо провести следующие проверки:
- дать двигателю поработать в течение 5 минут на оборотах около 3000 мин–1;
- снять крышку головки блока цилиндров;
- проворачивая коленчатый вал, остановить распределительный вал тыльной стороной кулачка над интересующим вас гидротолкателем так, чтобы заостренная рабочая часть кулачка была направлена вверх;

Проверка исправности гидротолкателя

Рис. 115. Проверка исправности гидротолкателя

- с помощью оправки надавить гидротолкатель вниз, как показано на рис. 115, либо пошевелить его рукой;
- если гидротолкатель легко продавится вниз или вы ощутите люфт между толкателем и тыльной стороной кулачка, то такой гидротолкатель следует заменить новым. Гидротолкатели поставляются со встроенными гидравлическими компенсаторами. Несмотря на то что компенсатор может быть восстановлен, не советуем вам браться за эту работу, связанную со множеством сложных измерений.


2.13.2. Снятие и установка гидротолкателей

Клапан с гидротолкателем (поперечный разрез)

Рис. 116. Клапан с гидротолкателем (поперечный разрез): 1 — нажимной палец (шток); 2 — стопорное кольцо; 3, 5 — нажимные пружины; 4 — шарик; 6 — направляющая втулка; 7 — направляющая для шарика

Снятие гидротолкателей клапанов (рис. 116) необходимо проводить в следующем порядке:
- снять распределительный вал (подразд. 2.12.6);
- с помощью присоски вынуть толкатель либо толкатели из их колодцев по порядку и сразу промаркировать их принадлежность. При монтаже толкатели опустить в их колодцы в случае повторного использования. Установить распределительный вал (подразд. 2.12.6) и все остальные детали в последовательности, обратной демонтажу.
На рис. 116 показан разрез клапана с гидротолкателем и компенсатором, дающий представление о расположении деталей.

Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому