Перейти к контенту

Двигатель Мерседес-Бенц - Крышка механизма привода распределительного вала двигателя автомобиля Mercedes-Benz

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 2. Двигатель

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

2.5. Крышка механизма привода распределительного вала

2.5.1. Снятие и установка

Крышка механизма привода распределительного вала и ее навесное оборудование

Рис. 43. Крышка механизма привода распределительного вала и ее навесное оборудование: 1 — болт крепления генератора, 45 Н·м; 2 — генератор переменного тока; 3 — болт, 25 Н·м; 4 — шайба; 5 — болт крепления кронштейна генератора, 45 Н·м; 6 — шайба; 7 — кронштейн генератора; 8 — топливный фильтр; 9 — болт крепления топливного фильтра, 10 Н·м; 10 — болт крепления крышки головки блока цилиндров, 10 Н·м; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 — болт, 25 Н·м; 13 — болт, 10 Н·м; 14 — болт, 10 Н·м; 15 — крышка механизма привода распределительного вала; 16 — болт крепления крышки механизма привода распределительного вала, 25 Н·м; 17 — прокладка поддона картера; 18 — поддон картера; 19 — болт крепления поддона картера, 25 Н·м; 20 — ступица виброгасителя; 21 — упругая шайба; 22 — болт, 320 Н·м; 23 — виброгаситель; 24 — шкив приводного ремня; 25 — шайба; 26 — болт крепления вакуумного насоса, 10 Н·м; 27 — вакуумный насос; 28 — прокладка вакуумного насоса; 29 — болт, 10 Н·м; 30 — болт, 10 Н·м




Крышка механизма привода распределительного вала закрывает картер двигателя с передней стороны. Она посажена на два цилиндрических установочных штифта и крепится 2 болтами с цилиндрическими головками в верхней части, 5 болтами к поддону картера и 14 болтами к блоку цилиндров. Для уплотнения соединения крышки механизма привода распределительного вала с картером двигателя используется герметик. На крышке механизма крепятся следующие детали и узлы двигателя (рис. 43):
- вакуумный насос тормозной системы;
- водяной насос;
- топливный фильтр;
- насос гидроусилителя рулевого управления;
- опорный палец механизма натяжения приводного ремня генератора переменного тока;
- передняя манжета коленчатого вала;
- штифт-указатель ВМТ;
- направляющая трубка маслоизмерительного щупа.

Крышка механизма привода распределительного вала с указанием отдельных деталей (внизу показаны детали крышки)

Рис. 44. Крышка механизма привода распределительного вала с указанием отдельных деталей (внизу показаны детали крышки): 1 — опорный палец механизма натяжения приводного ремня генератора; 2 — направляющая трубка маслоизмерительного щупа; 3 — штифт-указатель положения ВМТ; 4 — отверстие с фланцем для вакуумного насоса; 5 — штифт крепления датчика ВМТ на четырехцилиндровых двигателях; 6 — передняя манжета коленчатого вала; 7 — болт крепления крышки механизма привода распределительного вала к блоку цилиндров; 8 — штифт-указатель положения ВМТ; 9 — посадочная втулка для крепления датчика ВМТ; 10 — передняя манжета коленчатого вала; 11 — болт крепления крышки механизма привода распределительного вала к блоку цилиндров; 12 — упругая гроверная шайба; 13 — место установки передней манжеты коленчатого вала; 14 — крышка механизма привода распределительного вала; 15 — посадочная втулка насоса гидроусилителя рулевого управления




Крышку механизма привода распределительного вала можно демонтировать, не снимая двигатель с автомобиля. Последовательность работ по демонтажу крышки описана ниже. Работы по демонтажу отдельных узлов описаны в соответствующих главах. На верхней части рис. 44 показаны все детали, которые должны быть сняты при снятии крышки.
Снятие крышки механизма привода распределительного вала необходимо выполнять следующим образом:
- снять фартук-грязеуловитель в передней части автомобиля и слить масло из двигателя;
- отсоединить «массовую» клемму от аккумуляторной батареи;
- снять все детали с передка автомобиля, чтобы обеспечить хороший доступ к двигателю;
- ослабить механизм натяжения приводного ремня на передней торцовой части двигателя. В соответствующей главе приводится подробное описание выполнения этой работы;
- снять вакуумный насос;
- отвернуть три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого механизма и снять шкив;
- снять насос и, отведя его в сторону, оставить висеть на шлангах;
- снять механизм натяжения приводного ремня. В первую очередь следует отвернуть болт в верхней части демпфера. Снять крышку с натяжного рычага, вывернуть болт и снять стопорную шайбу. Натяжной рычаг вместе с демпфером и натяжной пружиной снять с опорного пальца на крышке механизма привода распределительного вала;
- отвернуть передний из двух крепежных болтов топливного фильтра;
- отвернуть элементы крепления ременного шкива виброгасителя коленчатого вала;
- включить передачу, чтобы заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Отвернуть крепления ступицы шкива коленчатого вала и демонтировать ступицу с фланца вала. Часто ступица снимается легко, при необходимости следует воспользоваться съемником;

Крепление датчика положения поршня первого цилиндра в ВМТ на крышке механизма привода распределительного вала

Рис. 45. Крепление датчика положения поршня первого цилиндра в ВМТ на крышке механизма привода распределительного вала




- снять датчик положения поршня первого цилиндра в ВМТ в такте рабочего хода. Для этого необходимо отвернуть гайку 1, показанную на рис. 45, вытянуть кабель датчика из крепежного гнезда 3 и отвести его в сторону. На пятицилиндровых двигателях этот датчик из соображений имеющегося свободного пространства перенесен на правую сторону крышки механизма привода распределительного вала;
- снять генератор переменного тока вместе с крепежным кронштейном;
- на автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо отсоединить маслопроводы от масляного радиатора коробки передач. Открывшиеся отверстия закрыть надлежащим образом;
- отвернуть передние крепежные болты поддона картера, находящиеся в зоне крышки механизма привода распределительного вала, а затем все остальные крепежные болты поддона;

Крышка головки блока цилиндров пятицилиндрового дизельного двигателя (602)

Рис. 46. Крышка головки блока цилиндров пятицилиндрового дизельного двигателя (602): 1 — шланг системы вентиляции картера; 2 — круглая прокладка на головке блока цилиндров; 3 — пробка маслоналивной горловины; 4 — резиновая прокладка пробки маслоналивной горловины; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — болт крепления крышки головки блока цилиндров; 7 — прокладка крышки головки блока цилиндров




- снять крышку головки блока цилиндров. Она крепится 8 болтами. Предварительно следует снять шланг системы вентиляции картера, присоединяемый в средней части крышки. На автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо также отсоединить тяги, проходящие над крышкой головки блока цилиндров. На рис. 46 показана крышка головки блока цилиндров дизельного двигателя объемом 2,9 л;

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров на двигателе объемом 2,3 л

Рис. 31. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров на двигателе объемом 2,3 л




Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров на двигателе объемом 2,9 л

Рис. 32. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров на двигателе объемом 2,9 л




- отвернуть два болта М8 с цилиндрическими головками под шестигранный вставной ключ «на 6 мм», используя удлинитель не менее 440 мм, в картере цепи (см. болты а на рис. 31 и 32);
- отвернуть крепления и снять удерживающий хомутик направляющей трубки маслоизмерительного щупа с крышки механизма привода распределительного вала;
- отвернуть крепежные болты топливного насоса и четырехгранные гайки на фланце насоса;
- отвернуть оставшиеся крепежные болты крышки механизма привода распределительного вала и снять крышку. Так как крепежные болты имеют разную длину, то перед откручиванием их необходимо промаркировать. При этом надо быть очень осторожным, чтобы не повредить прокладку головки блока цилиндров. В противном случае ее тоже придется менять.
Установку крышки механизма привода распределительного вала необходимо проводить в следующем порядке:
- тщательно очистить прилегающие поверхности крышки механизма привода распределительного вала и блока цилиндров от остатков старого герметика. Поверхность крышки механизма привода распределительного вала следует также проверить на отсутствие повреждений, которые могут вызывать утечки масла;
- нанести герметик на уплотнительные поверхности крышки механизма привода распределительного вала. На специализированных СТО фирмы Mercedes-Benz используют герметик Curil T, который можно приобрести, если указать номер по спецификации запасных частей: 001 989 47 20 (можно использовать и аналогичные сорта герметика, например Hylomar);
- осторожно приставить крышку механизма привода распределительного вала к блоку цилиндров, следя за тем, чтобы не повредить прокладку головки блока цилиндров;
- поочередно установить на свои места и затянуть крепежные болты крышки механизма привода распределительного вала;
- если необходимо заменить манжету коленчатого вала, то ее надо посадить на фланец коленчатого вала и аккуратно вставить в крышку механизма привода распределительного вала;
- установить на свое место топливный фильтр.
Все остальные работы должны выполняться в последовательности, обратной снятию. Кроме этого необходимо выполнить следующее:
– натянуть приводной ремень (см. соответствующий подразд.);
– заправить в двигатель необходимое количество моторного масла требуемой марки;
– заправить систему охлаждения;
– пустить двигатель и проверить места стыковки на отсутствие утечек масла.

Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому