Перейти к контенту

Система смазки Мерседес-Бенц

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 3. Система смазки

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

3. Система смазки

3.1. Назначение системы смазки
 3.1.1. Проверка уровня масла
 3.1.2. Расход масла
3.2. Выбор масла для двигателя и его замена
 3.2.1. Причины образования осадка в масле
 3.2.2. Замена масла в сервисе
 3.2.3. Самостоятельная замена масла
3.3. Краткое описание устройства системы
3.4. Масляный насос
 3.4.1. Снятие и установка масляного насоса
 3.4.2. Ремонт масляного насоса
3.5. Снятие и установка масляного картера
3.6. Снятие и установка масляного фильтра
3.7. Масляный радиатор
3.8. Маслоизмерительный щуп
3.9. Маслопроводы турбодизельного двигателя


3.1. Назначение системы смазки


Основное назначение системы смазки двигателя — снижение износа трущихся деталей двигателя: поршней, цилиндров, подшипников коленчатого вала, механизма газораспределения. Моторное масло также выполняет герметизирующую функцию — уплотняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, где, несмотря на специальные кольца, есть зазор в тысячные доли миллиметра. Помимо этого масло выполняет и функцию охлаждения. При сгорании топлива лишь треть полученной энергии используется для совершения полезного действия. Оставшаяся часть покидает двигатель в виде тепла вместе с отработавшими газами. Еще часть тепловой энергии отводится через систему охлаждения и масло. Например, с одной стороны, тепло от поршня отводится через кольца и слой масла и далее через стенки цилиндра охлаждающей жидкостью. С другой стороны, поршень непосредственно охлаждается разбрызгиваемым в блок-картере маслом. Кроме того, маслом охлаждаются все подшипники коленчатого и распределительного валов и т.д. Затем поглощенное маслом тепло через поддон картера отводится в атмосферу.
При конструировании двигателей к маслу предъявляют и другие дополнительные требования: например, оно не должно испаряться при высокой температуре, возникающей на рабочей поверхности цилиндров, также в этих сложных условиях не должна нарушаться масляная пленка. Сгорание масла не должно сопровождаться образованием нагара — ведь расход масла обусловлен сгоранием его части в процессе работы двигателя. Масло также должно смывать копоть и грязь, чтобы они не накапливались в двигателе. Оно не должно терять свойств с течением времени, а также должно препятствовать загрязнению двигателя и т.д.

3.1.1. Проверка уровня масла

Расположение маслоизмерительного щупа на двигателе объемом 2,3 л (208D, 308D, 408D)

Рис. 117. Расположение маслоизмерительного щупа на двигателе объемом 2,3 л (208D, 308D, 408D)

Расположение маслоизмерительного щупа (1) и крышки (2) маслоналивной горловины на двигателе объемом 2,9 л (212D, 313D, 412D)

Рис. 118. Расположение маслоизмерительного щупа (1) и крышки (2) маслоналивной горловины на двигателе объемом 2,9 л (212D, 313D, 412D)

Проверять уровень масла лучше всего при каждой заправке. Маслоизмерительный щуп, как известно, находится перед двигателем сбоку. На рис. 117 и 118 показано расположение щупа на обоих типах двигателей.
Проверка уровня масла в двигателе выполняется следующим образом:
- поставить автомобиль на ровной площадке;
- после остановки двигателя подождать не менее 5 минут, пока масло стечет в картер. Лучше проверять уровень масла до выезда на еще холодном двигателе;
- вынуть щуп — будьте осторожны при горячем двигателе! Протереть его тряпкой без ворса или бумажной салфеткой. Вставить обратно до упора, подождать немного и снова вынуть;
- по шкале на щупе вы можете определить уровень масла. Если он находится между двумя делениями, все в порядке;
- если уровень не достигает нижнего деления или горит контрольная лампа уровня масла, нужно долить масло.
Объем масла между нижним и верхним делениями щупа соответствует 2 л. Таким образом, если уровень масла находится в нижней трети шкалы или горит контрольная лампа, для доливки удобно использовать однолитровую канистру. При доливе из пятилитровой канистры пользуйтесь воронкой. Масло заливается через горловину в крышке головки блока двигателя.
При спокойной манере вождения уровень масла может находиться в нижней трети шкалы. При активной езде или буксировке прицепа рекомендуется поддерживать уровень масла ближе к верхнему делению. При большем объеме масло лучше охлаждает двигатель.
Нельзя заливать слишком много масла. Уровень масла не должен превышать метку MAX на щупе. Поэтому лучше не пытаться заливать масло точно до верхнего деления. Лишнее масло быстрее расходуется и способствует излишнему нагарообразованию.

Примечание
Масляные щупы разных двигателей различаются и невзаимозаменяемы. Поэтому, если необходимо заменить щуп, обращайте внимание на тип двигателя. Ручки масляных щупов отмечены цветом.

Можно ли смешивать масло?
Марки масел различных производителей можно смешивать без всякой опасности, это касается также сезонного и всесезонного масла. Такая совместимость без возникновения вредных последствий является основным требованием международных норм. Специфические характеристики отдельных марок масел при смешивании могут слегка изменяться, поскольку каждая марка использует свою комбинацию присадок. Однако основные характеристики смазки при этом не страдают.
Исключение составляют некоторые синтетические и полусинтетические масла, которые к тому же не указаны в списке рекомендованных к использованию фирмой Mercedes. При смешивании с ними масла, находящегося в двигателе, возможно возникновение непригодной комбинации, которая может стать причиной повреждения двигателя.


3.1.2. Расход масла

- то приходится доливать масло, следует потратить время и определить расход масла:
- аккуратно залить масло точно до верхнего деления;
- после 500 или 1000 км пробега при помощи мерного устройства долить масло и определить расход на 1000 км.
Часть масла неизбежно сгорает в ходе работы двигателя. Обкатанные двигатели расходуют около 0,2 л на 1000 км. Расход масла зависит от следующих обстоятельств.
Перелив масла приводит к повышенному его расходу, так как под действием вентиляции картера излишек попадает в цилиндры двигателя.
Масло с низкой вязкостью сгорает быстрее, чем с высокой. Сезонное масло в горячем состоянии становится жидким как вода, всесезонное масло остается более вязким. Это качество, в частности, может снижать расход масла при поездках на длинные расстояния.
Моторное масло, прежде всего всесезонное, которое долго остается в двигателе, необходимо чаще менять.
Активная манера вождения, помимо повышенного расхода топлива, приводит и к повышению расхода масла. Особенно это проявляется, когда новый двигатель сразу получает полную нагрузку.
В период обкатки двигателю необходимо больше смазки.
Течи масла могут возникать в следующих местах:
- прокладки коленчатого вала и распределительного вала (эти места закрыты кожухом);
- прокладки на крышке головки блока цилиндров;
- прокладка головки блока цилиндров;
- датчик давления масла;
- прокладка масляного фильтра;
- прокладка масляного поддона;
- задняя манжета коленчатого вала (масло появляется в месте соединения двигателя и коробки передач);
- в местах износа узлов двигателя, например, из-за дефектных маслосъемных колпачков, слишком большого зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана, неверно установленных колец поршня (если они заменялись), из-за дефектной или поврежденной задиром стенки цилиндра.
Частые проверки показывают, что двигатель расходует мало масла или совсем его не расходует
При коротких поездках в зимнее время уровень масла может совсем не убывать или даже повышаться. Повышение уровня масла означает, что в нем содержится топливо или конденсат. Такое масло заметно теряет смазывающие свойства, поэтому рекомендуется совершать регулярные длительные поездки для «выпаривания» конденсата. Сразу после них проверяйте уровень масла, так как он может значительно снизиться в результате выпаривания топлива или воды! При интенсивной городской эксплуатации без совершения промежуточных длительных поездок следует выбрать соответствующий интервал смены масла. Подходящий интервал можно определить опытным путем в процессе  эксплуатации автомобиля.


Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому