Перейти к контенту

Тормозная система Мерседес-Бенц - Передние дисковые тормоза

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 12. Тормозная система

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой

12.3.1. Замена тормозных колодок
12.3.2. Снятие и установка тормозного суппорта
12.3.3. Ремонт тормозного суппорта

Как уже упоминалось, на автомобиле на передних и задних колесах установлены дисковые тормоза с плавающей скобой. Механизм этого типа состоит из кронштейна суппорта и корпуса цилиндра, который закреплен с внутренней стороны колеса и в котором установлен один поршень.
При торможении поршень прижимает сначала присоединенную к нему тормозную колодку к диску, затем вся плавающая скоба суппорта начинает перемещаться навстречу направлению создаваемого давления по направляющим пальцам, в результате чего к тормозному диску прижимается внешняя колодка.

12.3.1. Замена тормозных колодок

Устройство переднего тормозного механизма

Рис. 269. Устройство переднего тормозного механизма: 1 — кронштейн тормозного суппорта (привернут к переднему мосту); 2 — внутренняя колодка с удерживающей пружиной; 3 — направляющий палец, 25 Н·м; 4 — заглушка; 5 — датчик износа колодок с проводом; 6 — цилиндр суппорта; 7 — пружина; 8 — внешняя колодка

Положение тормозного суппорта при снятом колесе

Рис. 270. Положение тормозного суппорта при снятом колесе

На рис. 269 показаны детали тормозного суппорта. Внешний вид и положение суппорта после снятия колеса см. на рис. 270. Несмотря на то, что здесь рассматривается процесс снятия с одной стороны, менять колодки необходимо в комплекте:
- если устанавливаются старые колодки, при снятии их следует промаркировать в соответствии со стороной установки и положением (внешняя, внутренняя);
- при неработающем двигателе несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы снять разрежение в системе;
- отвернуть пробку бачка тормозной жидкости;
- ослабить колесные болты, установить автомобиль впереди на опоры и снять колеса;

Снятие пружины (7 на рис. 269) с помощью отвертки

Рис. 271. Снятие пружины (7 на рис. 269) с помощью отвертки: 1 — крышка; 2 — штекер провода; 3 — штуцер прокачки

- отсоединить провод датчика износа тормозных колодок. Для этого снять крышку и вынуть штекер (рис. 271);
- при помощи отвертки вынуть соединительную пружину 7 (см. рис. 269) между суппортом и кронштейном суппорта;

Болты крепления тормозного суппорта (показаны стрелками)

Рис. 272. Болты крепления тормозного суппорта (показаны стрелками)

- с обратной стороны суппорта отверткой удалить заглушки с крепежных болтов и вывернуть их шестигранником. Необходим прямой шестигранный ключ, который можно вставить в торцовую головку. Загнутый шестигранник не годится, так как при установке необходимо завернуть болты определенным моментом. После отворачивания болтов, показанных на рис. 272, снять цилиндр суппорта. Цилиндр подвесить на проволоке к переднему мосту, чтобы он не висел на тормозном шланге;

Внешняя колодка

Рис. 273. Внешняя колодка

- снять тормозную колодку со стороны скобы, внешняя колодка остается на кронштейне суппорта и снимается со стороны тормозного диска (рис. 273). Если накладки колодок изношены до толщины 3,5 мм и менее или они замаслены, колодки следует заменить в комплекте. Несмотря на то что допускается износ накладок колодок до толщины 2 мм, сигнальная лампа в комбинации приборов загорается при значении 3,5 мм. Всегда меняйте обе колодки, даже если одна из них не изношена. Если колодки изношены очень сильно, возможно заклинивание поршня. В этом случае следует отдать суппорт в ремонт. Из соображений безопасности здесь не приводится описание этой работы;
- ремонт необходим также, если поврежден грязезащитный чехол в корпусе цилиндра. Датчик износа колодок необходимо заменить, если повреждена изоляция контактной пластины или какая-либо другая его часть, включая провод;

Определение износа тормозного диска

Рис. 274. Определение износа тормозного диска

- проверить поверхность тормозных дисков и тщательно очистить перед установкой новых колодок. Измерить толщину диска, как показано на рис. 274. Возможно, потребуется его замена или шлифовка.
При установке колодок необходимо выполнить следующие операции:
- очистить контактную поверхность под тормозные колодки в суппорте;
- откачать немного тормозной жидкости из бачка главного цилиндра, как описано выше;

Утапливание поршня тормозного суппорта перед установкой колодок

Рис. 275. Утапливание поршня тормозного суппорта перед установкой колодок

- вдавить поршень внутрь цилиндра. Для этого используется струбцина, показанная на рис. 275;

Внутренняя колодка

Рис. 276. Внутренняя колодка

- установить колодку с пружиной в цилиндр суппорта, как показано на рис. 276, и нажать в направлении стрелки;
- вставить внешнюю колодку в установочные места кронштейна суппорта так, чтобы она заняла положение, показанное на рис. 273;
- вставить вторую колодку в кронштейн суппорта;

Затяжка болтов крепления суппорта

Рис. 277. Затяжка болтов крепления суппорта

- осторожно установить корпус цилиндра над колодками и ввернуть крепежные болты через колодки в кронштейн суппорта. Завернуть их шестигранником, как показано на рис. 277, моментом 25—28 Н·м. Форма шестигранника должна соответствовать показанной на рисунке, чтобы на него можно было установить динамометрический ключ;
- после затяжки болтов надеть на них заглушки;
- вставить пружину в суппорт и кронштейн;
- провод датчика износа закрутить в спираль и присоединить к контакту суппорта. Установить крышку штекерного соединения;
- несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки подошли к диску;
- при необходимости долить тормозную жидкость в бачок;
- установить колеса, опустить автомобиль и затянуть колесные болты моментом 160–180 Н·м;
- после установки несколько раз нажать на педаль тормоза, пока не установится ее нормальный ход. Если этого не сделать, при первой проверке во время движения тормоза могут не сработать. Если педаль «проваливается», проверить герметичность системы. Во время пробега первых километров после установки новых колодок не тормозить слишком резко. Чтобы тормоза хорошо приработались, следует несколько раз при плавном нажатии на педаль затормозить со скорости 80 км/ч до 40 км/ч. После каждого торможения надо немного подождать, чтобы тормоза не перегрелись.

12.3.2. Снятие и установка тормозного суппорта

Установка и снятие тормозного суппорта

Рис. 278. Установка и снятие тормозного суппорта: 1 — болт, 10 Н·м; 2 — провод датчика износа колодок; 3 — тормозной шланг, 12–16 Н·м; 4 — болты, 175–205 Н·м; 5 — тормозной цилиндр

Работы необходимо проводить следующим образом (рис. 278):
- несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы снять разрежение в системе. Установить автомобиль на опоры и снять колеса;
- надеть один конец шланга на штуцер прокачки, другой конец опустить в приготовленную емкость;
- отвернуть болт штуцера и нажимать на педаль тормоза, пока не выйдет жидкость;
- ослабить шестигранную гайку тормозного шланга от суппорта так, чтобы затем его можно было легко отвернуть. Отсоединить шланг от тормозного трубопровода. Для этого отвернуть накидную гайку трубопровода, вынуть зажим шланга и вытянуть шланг. Соединение шланга к цилиндру тоже должно быть ослаблено. Открытые концы шлангов защитить от попадания грязи;
- отвернуть болт 1 (см. рис. 278) крепления штекера датчика износа колодок и снять провод;
- отвернуть оба болта крепления суппорта, как описано выше, и поднять суппорт. Снять тормозную колодку со стороны диска;
- поворачивая, отвернуть суппорт от соединения тормозного шланга;
- если необходимо, снять кронштейн тормозного суппорта после отворачивания болтов 4.
Установку необходимо проводить в обратной последовательности с учетом следующего:
- при приворачивании кронштейнов использовать новые самоконтрящиеся болты. Они изготовлены специально для монтажной рамки. Болты завернуть моментом 175—205 Н·м;
- навинтить суппорт на тормозной шланг почти до упора. Окончательная затяжка проводится при установленном суппорте;
- установить колодки и тормозной цилиндр, как описано выше;
- затянуть тормозной шланг моментом 12–18 Н·м. При этом следить за тем, чтобы шланг не перекручивался. В противном случае снова снять суппорт и завернуть на нем шланг плотнее. Проверить, чтобы трубопровод и шланг не терлись о другие детали передней подвески;
- прокачать тормоза.


12.3.3. Ремонт тормозного суппорта

Как уже было упомянуто, самостоятельный ремонт суппорта, например, замена уплотнительного кольца с внутренней стороны или замена пыльника, не рекомендуется. Если есть подозрение на неисправность суппорта, поинтересуйтесь на СТО, можно ли его отремонтировать. В противном случае суппорт следует заменить.

Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому