Перейти к контенту

Технические данные и характеристики Мерседес-Бенц

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

17. Приложения

17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики

   17.1.1. Двигатель Mercedes
   17.1.2. Система смазки
   17.1.3. Система охлаждения
   17.1.4. Система питания дизельного двигателя
   17.1.5. Механическая коробка передач
   17.1.6. Автоматическая коробка передач
   17.1.7. Передние мост и подвеска
   17.1.8. Задние мост и подвеска
   17.1.9. Тормозная система


17.1.1. Двигатель Mercedes
208D (901.3)        601.943
208D (902.3)        601.943
308D (903.3)        601.943
408D (904.3)        601.943
212D (901.4)        602 DE 29 LA (602.980)
312D (903.4)        602 DE 29 LA (602.980)
412D (904.4)        602 DE 29 LA (602.980)
210D        602 DE 29 LA (602.980)
310D        602 DE 29 LA (602.980)
410D        602 DE 29 LA (602.980)
Тип        Дизельный с предкамерным впрыском и ТНВД Bosch. На двигателе 602 установлен турбокомпрессор
Число цилиндров:
- мод. 601        Четыре
- мод. 602        Пять

Порядок работы цилиндров:
- четырехцилиндровый        1—3—4—2
- пятицилиндровый        1—2—4—5—3
Расположение цилиндров        Рядное
Рабочий объем цилиндров, см3:
- мод. 601        2299
- мод. 602        2874
Диаметр цилиндра, мм        89,00
Ход поршня, мм        92,40
Степень сжатия        22:1

Максимальная мощность двигателя  при 3800 мин—1, кВт (л.с.):
- четырехцилиндрового         58 (79)
- пятицилиндрового         75 (102) или 90 (122)

Максимальный крутящий момент, Н·м:
- четырехцилиндрового двигателя        152 при 2300—3000 мин—1
- пятицилиндрового двигателя        250 при 2000 мин—1 или 280 при 2000—3000 мин—1

Коренные подшипники коленчатого вала двигателя:
- четырехцилиндрового        Пять подшипников скольжения с многослойными вкладышами
- пятицилиндрового               Шесть подшипников скольжения с многослойными  вкладышами
Расположение клапанов        Верхнее
Расположение распределительного вала        В головке блока цилиндров
Система охлаждения        Принудительной циркуляции, с насосом охлаждающей жидкости и термостатом с байпасным клапаном
Вентилятор системы охлаждения        Пластиковый с приводом от вискомуфты
Радиатор        Трубчатый
Система смазки        Под давлением, с шестеренчатым масляным насосом
Масляный фильтр        Комбинированный полнопоточный с перепускным клапаном
Воздушный фильтр        Сухой, с бумажным фильтрующим элементом

Блок цилиндров
Номинальный диаметр цилиндров, мм        89,00
Диаметр цилиндра, мм:
- класса А        89,000—89,006
- класса Х        89,006—89,012
- класса В        89,012—89,018
Максимально допустимый износ в продольном и поперечном направлении, мм        0,10
Допустимые значения овальности и конусности, мм:
- нового        0,014
- при пределе износа        0,07
Допустимая глубина неровностей/
- деформации поверхности, мм        0,003—0,006
Допустимая пульсация/ волнистость        50% глубины неровностей
Места измерения        Верхняя кромка, середина отверстия цилиндра и нижняя кромка в поперечном и продольном направлениях
Общая высота блока цилиндров (нового), мм        234,97—235,03
Минимальная высота после необходимой шлифовки, мм        234,60
Допустимая неровность стыковых поверхностей, мм:
- в продольном направлении        0,10
- в поперечном направлении        0,05
Максимальное отклонение от параллельности между верхней и нижней привалочными поверхностями, мм        0,05
Допустимая деформация поверхностного слоя, мм:
- верхней поверхности        0,006—0,016
- нижней поверхности        0,025
Давление опрессовки, кПа         150

Коленчатый вал
Допустимая овальность шеек и вкладышей
- шатунных подшипников, мм        0,005
Допустимая конусность вкладышей
- шатунных подшипников, мм        0,010
Допустимая конусность шатунных шеек, мм        0,015
Допустимое осевое биение установленных
- подшипников, мм        0,02
Радиусы перехода шейки коренного
- подшипника, мм        2,0—3,0
Радиус перехода шатунных шеек, мм        3,0—3,5
Допустимое радиальное и осевое биение
- заднего фланца коленчатого вала, мм        0,02
Допустимое биение шатунных шеек, мм:
- шейки II и IV        0,07
- шейки III        0,101
Допустимая неуравновешенность
- коленчатого вала, г·см        15
Диаметр шеек коленчатого вала, мм:
- номинальный размер        57,950—57,965
1-й ремонтный размер        57,700—57,715
2-й ремонтный размер        57,450—57,465
3-й ремонтный размер        57,200—57,215
4-й ремонтный размер        56,950—56,965
Ширина шейки, мм:
- номинальный размер        24,520—24,500
1-й ремонтный размер        24,730—24,700
2-й ремонтный размер        24,920—24,900
3-й ремонтный размер        25,020—25,000
Диаметр вкладышей шатунных подшипников, мм:
- номинальный размер        47,950—47,965
1-й ремонтный размер        47,700—47,715
2-й ремонтный размер        47,450—47,460
3-й ремонтный размер        47,200—46,965
4-й ремонтный размер        46,950—46,965
Ширина вкладышей шатунных подшипников, мм:
- номинальный размер        27,960—28,044
- ремонтные размеры        до 28,30
Внутренние диаметры подшипников, мм:
- коренных        62,500—62,519
- шатунных        51,600—51,619
Допустимая овальность внутреннего
- диаметра подшипников, мм        0,02
Радиальный зазор подшипников, мм:       
- коренных        0,031—0,073
- шатунных        0,031—0,073
- предельно допустимый износ        0,080
Осевой зазор подшипников, мм:
- коренных        0,10—0,25
- шатунных        0,12—0,26
- предельно допустимый износ для коренных
- подшипников        0,30
- предельно допустимый износ для шатунных
- подшипников        0,50
Вкладыши подшипников, мм:        коренных шатунных
- номинальный размер                          2,25        1,80
1-й ремонтный размер                        2,37        1,92
2-й ремонтный размер                        2,50        2,05
3-й ремонтный размер                        2,62        2,17
4-й ремонтный размер                        2,75        2,30
Допустимая неровность отверстия шатунного подшипника к отверстию втулки шатуна
- по отношению к длине 100 мм        0,10 мм
Допустимое отклонение параллельности осей отверстия шатунного подшипника к отверстию  втулки шатуна по отношению к длине 100 мм        0,045 мм
Допустимая разница масс шатунов в сборе в двигателе, г        5
Болты шатунов:
- резьба        М9х1
- диаметр резьбы, мм        7,4
- минимальный диаметр резьбы, мм        7,1
Момент затяжки        (30±5) Н·м, затем довернуть на 90—100

Поршни
Номинальный диаметр поршней, мм:
- класс А        88,970—88,976
- класс Х        более 88,975—88,983
- класс В        более 88,982—88,988
Зазор поршней, мм:
- новых        0,017—0,043
- пределно допустимый        0,12
Допустимая разница масс поршней
- в двигателе, г        4 (предельно допустимая — 10 )
Диаметр поршневых пальцев, мм        26,995—27,000
Зазор поршневых пальцев, мм:
- во втулке головки шатуна        0,018—0,029
- в поршне        0,004—0,015
Зазор в замках поршневых колец, мм:
- верхнее кольцо        0,20—0,40
- предельно допустимый        1,5
- среднее кольцо        0,20—0,40
- предельно допустимый        1,0
- нижнее кольцо        0,20—0,40
- предельно допустимый        1,0
Вертикальный зазор поршневых колец
- в канавках поршня, мм:
- верхнее кольцо        0,090—0,120
- предельно допустимый        0,20
- среднее кольцо        0,050—0,080
- предельно допустимый        0,15
- нижнее кольцо        0,030—0,065
- предельно допустимый        0,1

Головка блока цилиндров
Общая высота головки блока, мм        142,90—143,10
Максимально допустимая деформация
- привалочной поверхности, мм:
- продольная        0,08
- поперечная        0,00
Допустимое отклонение параллельности
- верхней поверхности к нижней в продольном направлении, мм        0,10
Допустимая глубина неровностей поверхностного слоя, мм        0,017
Глубина между кромкой тарелок клапанов и привалочной поверхностью головки блока, мм:       
- впускные клапаны        +0,17 до —0,23
- выпускные клапаны        +0,12 до —0,28
- с фрезерованными седлами клапанов        1,0 мм (все клапаны)

Распределительный вал
Число подшипников двигателя:
- четырехцилиндровый (601)        5
- пятицилиндровый (602)        6
Диаметр шеек, мм        30,944—30,950
Внутренний диаметр подшипников распределительного вала, мм:
- глубина неровностей        0,003—0,006
- допустимая овальность        0,012
Радиальный зазор подшипников распределительного вала, мм:
- нового        0,050—0,091
- предельно допустимый        0,11
Осевой зазор подшипников распределительного вала, мм:
- нового        0,07—0,15
- предельно допустимый        0,18

Клапаны
Диаметр тарелки, мм:
- впускных клапанов        37,90—38,10
- выпускных клапанов        34,90—35,10
Угол фаски седла клапана        45о+15'
Диаметр стержня, мм:       
- впускных клапанов        7,970—7,955
- выпускных клапанов        8,960—8,945
Длина, мм:
- впускных клапанов        106,50—106,30
- выпускных клапанов        106,50—106,30
Ширина седла, мм:
- впускных клапанов        2,5
- выпускных клапанов        3,5
Обозначение:
- впускных клапанов        Е 601 02
- выпускных клапанов        А 601 02

Седла клапанов
Ширина седла, мм:
- впускных клапанов        2,5
- выпускных клапанов        3,5
Угол фаски седла клапана        45о+15'
Верхний компенсационный угол, град        15
Нижний компенсационный угол, град        60
Обработка        Фрезерование или шлифование

Кольца седел клапанов
Внешний номинальный диаметр колец  седел клапанов, мм:
- впускных         40,100—40,084
- выпускных         37,100—37,084
Ширина колец седел клапанов, мм:
- впускных        33,400—33,600
- выпускных        30,400—30,600
Диаметр отверстия в головке  блока цилиндров, мм:
- впускных клапанов        40,000—40,016
- выпускных клапанов        37,000—37,016
Высота седел клапанов, мм:
- впускных        6,97—7,00
- выпускных        6,97—7,00
Верхняя кромка колец седел клапанов к привалочной поверхности головки блока цилиндров, мм:
- впускных        2,37—2,25
- выпускных        2,44—2,25

Пружины клапанов
Обозначение        Желто-зеленый или пурпурно-зеленый
Внешний диаметр, мм        33,20
Диаметр проволоки, мм        4,25
Длина в свободном состоянии, мм        50,80
Длина при нагрузке 72—77 кг, мм        27,00
Предельно допустимый износ, мм        27,00 при 65 кг

Направляющие втулки клапанов
Наружный диаметр направляющих втулок впускных клапанов, мм:
- номинальный        14,044—14,051
- ремонтный размер        14,214—14,222
Внутренний диаметр направляющих втулок впускных клапанов, мм        8,000—8,015
Отверстие в головке блока цилиндров, мм:
- номинальный        14,030—14,035
- ремонтный размер        14,198—14,203
Допуск горячей посадки в отверстие, мм:
- номинальный        0,009—0,021
- ремонтный размер        0,011—0,024
Наружный диаметр направляющих втулок выпускных клапанов, мм:
- номинальный        14,044—14,051
- ремонтный размер        14,214—14,222
Внутренний диаметр направляющих втулок выпускных клапанов, мм        9,999—9,015
Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм:
- номинальный        14,030—14,035
- ремонтный размер        14,198—14,203
Допуск горячей посадки в отверстие, мм:
- номинальный        0,009—0,021
- ремонтный размер        0,011—0,024

1 Коленчатый вал с шейками I и V (двигатель 601) или I и IV (двигатель 602) вложены в призмы, при проворачивании вала.
2 Коленчатый вал с шейками I и V (двигатель 601) или I и IV (двигатель 602) вложены в призмы, при проворачивании вала.



17.1.2. Система смазки
Тип        Под давлением, с шестеренчатым масляным насосом
Заправочный объем четырехцилиндрового двигателя, л:
- полный (сухой двигатель)        7,3
- при замене масла и фильтра        6,5
Заправочный объем пятицилиндрового двигателя, л:
- полный (сухой двигатель)        7,5
- при замене масла и фильтра        7,0
Минимально допустимый уровень масла:
- четырехцилиндрового двигателя        5,0
- пятицилиндрового двигателя        5,5
Замена масла        Каждые 10 000 км пробега
Давление масла, бар:
- четырехцилиндрового двигателя при 720—750 мин—1        0,3
- пятицилиндрового двигателя при 680—700 мин—1        0,3
- все двигатели при 3000 мин—1        3,0



17.1.3. Система охлаждения
Тип        Принудительной циркуляции, с насосом охлаждающей  жидкости
Насос охлаждающей жидкости        Лопастный
Заправочный объем (с системой отопления), л:
- четырехцилиндровый двигатель        около 7,0 (модель Т1 — 11,5 л)
- пятицилиндровый двигатель        см. соответствующий подразд.
Давление открытия клапана, бар        1,2



17.1.4. Система питания дизельного двигателя
Частота вращения холостого хода (с электронной регулировкой), мин—1:
- четырехцилиндровый двигатель с регулировкой        720
- то же без регулировки        660
- пятицилиндровый двигатель с регулировкой        680
- то же без регулировки        620
Повышение частоты вращения холостого хода при температуре 10° С и выше, мин—1        70
Повышение частоты вращения холостого хода при температуре 60° С и выше, мин—1        0
Частота вращения холостого хода (с пневматической регулировкой), мин—1:
- четырехцилиндровый двигатель        750±20
- пятицилиндровый двигатель        700±20
Повышение частоты вращения холостого хода, мин—1
- при давлении около 50 кПа        100
Начало впрыска, град        15±1 после ВМТ



17.1.5. Механическая коробка передач
Тип        711.603 (G16-5/4.898)
Передаточные числа коробки передач:
1-я        4,898
2-я        2,533
3-я        1,486
4-я        1,000
5-я        0,783
- задняя передача        4,586
Марка масла:
- для КП с номером до 051 110        SAE 80
- для КП начиная с номера 051 111        SAE 75 W 85
Заправочный объем, л        1,8



17.1.6. Автоматическая коробка передач
Тип        722.375 (W 4A 028), агрегатируется с двигателем 2,9 л
Используемая рабочая жидкость        ATF Dexron II
Заправочный объем, л        1,8



17.1.7. Передние мост и подвеска
Тип        Стойки со встроенными амортизаторами, нижними треугольными поперечными рычагами, - со стабилизатором поперечной устойчивост (не все модели) и с поперечно расположенной листовой рессорой
Мост        Не все модели имеют одинаковую конструкцию моста


17.1.8. Задние мост и подвеска
Обозначение моста:
- для 208D и 212D, серии 901 и 902        HL0/14-1,7 (741.407)
308D и 312D, серия 903        HL0/15-2,2 (741.408)
412D, серия 904        HL0/3,2 (741.130)
Марка масла        SAE 85 W/90, гипоидное масло
Заправочный объем, л:
- для моста 741.407        1,5
- другие мосты        1,8

17.1.9. Тормозная система
Передние и задние тормоза:
- все модели, кроме мод. 412D        Суппорт с плавающей скобой и поршнем
412D        Суппорт с плавающей скобой и двумя поршнями
Площадь действия на ось, см2:
- передние тормоза, кроме мод. 412D        202
- передние тормоза мод. 412D        263,6
- задние тормоза мод. 208D, 212D        140
- задние тормоза мод. 308D, 312D        180
- задние тормоза мод. 412D        663,6

Передние тормоза
Диаметр поршня, мм:
- все модели, кроме мод. 412D        60        412D        44,00
Толщина тормозных колодок с металлической
- пластиной, мм:
- все модели, кроме мод. 412D        20,5
- мод. 412D        20,0
Минимальная толщина накладок, мм        2,0
Минимальная толщина с металлической
- пластиной, мм:
- все модели, кроме 412D        7,5
- мод. 412D        7,0
Диаметр тормозных дисков, мм         276,0
Толщина тормозного диска, мм         22,0
Минимальная толщина тормозного диска, мм        19,0
Максимальное биение тормозных дисков, мм        0,10
Износ диска с каждой стороны, мм, не более        0,05

Задние тормоза
Диаметр поршня тормозного суппорта, мм:
- мод. 208D, 212D        45,0
- мод. 308D, 312D        52,0
- мод. 412D        44,0
Диаметр тормозного диска, мм:
- мод. 208D, 212D        258,0
- мод. 308D, 312D        272,0
- мод. 412D        285,0
Толщина тормозного диска, мм:
- мод. 208D, 212D        12,0
- мод. 308D, 312D        16,0
- мод. 412D        22,0
Минимальная толщина тормозного диска, мм:
- мод. 208D, 212D        10,0
- мод. 308D, 312D        16,0
- мод. 412D        19,0
Толщина тормозных колодок с металлической
- пластиной, мм:
- мод. 208D, 212D        17,0
- мод. 308D, 312D        18,5
- мод. 412D        20,0
Минимальная толщина накладок, мм        2,0
Минимальная толщина с металлической
- пластиной, мм:
- мод. 208D, 212D        7,0
- мод. 308D, 312D        7,5
- мод. 412D        7,0

Стояночный тормоз
Диаметр тормозного барабана. мм:
- все модели, кроме 412D        160,0
- мод. 412D        169,0
Ширина тормозных колодок, мм        40,0

Главный тормозной цилиндр
Диаметр, мм        23,81
Диаметр поршня (контур давления), мм        20,0
Диаметр поршня (промежуточный контур), мм        22,5
Заправочный объем бачка тормозной
- жидкости, см3:
- все модели, кроме 412D        285
- мод. 412D        365




Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому