Перейти к контенту

Задний мост Мерседес-Бенц - Приводные полуоси заднего моста автомобиля Mercedes-Benz

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 9. Задний мост и карданный вал

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

9.2. Приводные полуоси

9.2.1. Снятие и установка полуосей
9.2.2. Разборка полуоси


9.2.1. Снятие и установка полуосей
Снятие и установка полуоси заднего моста

Рис. 228. Снятие и установка полуоси заднего моста: 1 — кожух полуоси; 2 — манжета (всегда подлежит замене); 3 — полуось; 4 — стяжная пружина; 5 — тормозная колодка стояночного тормоза; 6 — прижимная пружина; 7 — стяжная пружина; 8 — приводной рычаг; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — шарнирный палец; 11 — болт, 60–70 Н·м; 12 — тормозной диск; 13 — болт, 20 Н·м; 14 — болт крепления колеса, 160–180 Н·м; 15 — регулятор тормозных колодок; 16 — зажимная втулка датчика ABS; 17 — датчик ABS; 18 — тормозной суппорт; 19 — болт, 105–115 Н·м

Работы проводить при снятом колесе. Автомобиль установить на опоры. На рис. 228 показаны снимаемые детали, при этом нужно заметить, что от тормозных колодок следует отсоединить только пружины. Снятие полуосей необходимо проводить следующим образом:
- ослабить фиксирующий болт эксцентрика в центре уравнителя рычага стояночного тормоза, вынуть эксцентрик, пока не освободится закрепленный на уравнителе передний трос. Подробнее см. разд. «Тормозная система»;
- снять задний тормозной суппорт и проволокой подвязать к заднему мосту.
Последующие работы, относящиеся к тормозам, описаны в соответствующем разделе. Они проводятся следующим образом:
- вывернуть болт крепления тормозного диска (крестообразный шлиц) и снять диск. Если необходимо, отвести регулятор тормозных колодок;
- вывести стяжные пружины с верхней стороны и прижимные пружины;
- с обратной стороны тормозного щита открыть приводной рычаг, выпрессовать палец шарнира и снять рычаг;

Способ отворачивания болтов, расположенных за фланцем полуоси

Рис. 229. Способ отворачивания болтов, расположенных за фланцем полуоси

- поворачивая ось, отвернуть гайки крышки подшипника, установленные в отверстиях фланца (рис. 229). Теперь медленно вынуть полуось. При демонтаже обеих полуосей необходимо сразу после снятия пометить правую и левую, для того чтобы затем установить их на прежнее место;
- снять манжету и тормозной щит. Наружное кольцо подшипника полуоси часто остается в отверстии кожуха полуоси. Для снятия следует воспользоваться специальным съемником.
При установке полуоси необходимо выполнить следующие операции:
- установить тормозной щит на мост;
- установить прокладку между щитом и крышкой подшипника;
- вставить полуось согласно сделанной метке;
- совместить крышку подшипника с отверстиями в тормозном щите и кожухе полуоси, вставить болты и затянуть моментом 60–70 Н·м. Болты всегда подлежат замене. При затягивании следует проворачивать полуось для совмещения отверстий с головками болтов;

Установка приводного рычага стояночного тормоза

Рис. 230. Установка приводного рычага стояночного тормоза

- подвести приводной рычаг троса стояночного тормоза, вставить палец шарнира. Рычаг должен быть установлен, как показано на рис. 230;
- закрепить пружины тормозных колодок, как описано в разд. «Тормозная система», и установить тормозной барабан. Болты крепления затянуть моментом 20 Н·м;
- вставить разъем датчика частоты вращения колеса (только на моделях с ABS) с новой втулкой. Втулка заменяется при каждом отсоединении датчика. Регулировки здесь не нужны, так как зазор между датчиком и зубчатым венцом в процессе эксплуатации устанавливается сам. Во втулку следует заложить силиконовую смазку, на СТО для этого используют смазку марки Molykote 44 Light;
- в заключение проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости долить масло. Отрегулировать стояночный тормоз. Болты крепления колес затянуть моментом 160–180 Н·м.



9.2.2. Разборка полуоси
Детали полуоси

Рис. 231. Детали полуоси: 1 — вал полуоси; 2 — крышка подшипника; 3 — манжета (всегда подлежит замене); 4 — прокладка (всегда подлежит замене); 5 — шлицевая гайка; 6 — стопорная шайба; 7 — уплотнительное кольцо квадратного сечения; 8 — подшипник; 9 — защитный кожух




Поскольку для крепления используется шлицевая гайка, для замены подшипника необходим специальный ключ, обеспечивающий значительный момент затяжки. Следует знать, что отвернувшаяся гайка внутри оси может привести к серьезным поломкам. Для снятия подшипника также потребуется съемник. На рис. 231 показана полуось в разобранном состоянии. Разборку полуоси необходимо проводить следующим образом:
- зажать полуось в тисках. Расконтрить оба шлица гайки, отогнув края стопорной шайбы. Для лучшего удержания полуоси в тисках ввернуть в нее два колесных болта и зажать вместе с ними;

Отворачивание шлицевой гайки с помощью специального ключа

Рис. 232. Отворачивание шлицевой гайки с помощью специального ключа

- отвернуть шлицевую гайку, как показано на рис. 232, с соблюдением следующих условий: левая гайка имеет левую резьбу, правая — правую резьбу. Гайку с левой резьбой можно определить по канавке с наружней стороны;
- снять стопорную шайбу с вала полуоси;

Установка специальной съемной пластины для выпрессовки вала

Рис. 233. Установка специальной съемной пластины для выпрессовки вала

- специальным съемником снять с полуоси подшипник и крышку подшипника с манжетой. Если возникнут трудности, следует обратиться на СТО, поскольку для обычного съемника в этом случае нет подходящей точки опоры. Если есть пресс, специальную съемную пластину (на рис. 233 показана используемая на СТО пластина) вставить между фланцем полуоси и крышкой подшипника, сжать ее концы прессом и выпрессовать вал;
- после снятия крышки подшипника с помощью подходящей выколотки снять сальник;
- все детали тщательно промыть и провести дефектовку.
При сборке необходимо выполнить следующие операции:
- нанести универсальную смазку на рабочие кромки манжеты и вставить ее с наружной стороны в крышку подшипника. Наружняя кромка сальника должна быть установлена заподлицо. Для установки использовать оправку;

Установка крышки подшипника (1) и прокладки (2) на вал полуоси (3)

Рис. 234. Установка крышки подшипника (1) и прокладки (2) на вал полуоси (3)

- установить крышку подшипника на вал полуоси и уложить сверху прокладку (рис. 234). Затем установить на вал защитный кожух;

Напрессовка подшипника на вал полуоси

Рис. 235. Напрессовка подшипника на вал полуоси

- напрессовать подшипник на вал полуоси. Для этого подложить внутреннее кольцо подшипника и напрессовать с наружной стороны вала (фланца). Процесс напрессовки показан на рис. 235. Для облегчения работы подшипник можно нагреть до 80° С. Не повредите подшипник;
- дать подшипнику остыть и нанести на ролики достаточное количество смазки;
- уплотнительное кольцо с квадратным сечением напрессовать на подшипник;

Затягивание гайки крепления подшипника полуоси

Рис. 236. Затягивание гайки крепления подшипника полуоси

- установить новую стопорную шайбу (плоской стороной к шлицевой гайке) и завернуть гайку согласно указанным требованиям: гайку с канавкой установить с нужной стороны. Установить показанный на рис. 236 ключ и затянуть гайку моментом 300—350 Н·м. Если необходимого инструмента нет, гайку следует затягивать на СТО;
- для фиксации гайки законтрить ее шлицы, загнув края стопорной шайбы. Это необходимо для предотвращения самопроизвольного отворачивания гайки.



Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому