Система охлаждения Мерседес-Бенц - Радиатор двигателя Mercedes-Benz
Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz
Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач
Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес
Издательство Ротор
Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей
Ремонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг
4.2. Радиатор
4.2.1. Проверка радиатора
4.2.2. Снятие и установка радиатора
На всех моделях устанавливают алюминиевые радиаторы с горизонтальным потоком. С боков радиатора расположены пластмассовые бачки, объединенные средней частью из алюминиевого сплава. Радиаторы различных моделей различаются по величине. На автомобилях с автоматической коробкой передач в правом бачке также расположен радиатор трансмиссионной жидкости. В нижней части правого бачка находится пробка сливного отверстия.
Пластины радиатора нужно время от времени очищать от остатков насекомых, для этого необходимо использовать средство без эффекта отбеливания. О наиболее подходящем средстве следует проконсультироваться в автомагазине.
Незначительные течи радиатора можно устранить на фирменной СТО или в мастерской по ремонту радиаторов.
4.2.1. Проверка радиатора
Система охлаждения работает под давлением. В пробке радиатора или расширительного бачка предусмотрена пружина, обеспечивающая герметичность системы и открывающая ее при повышении давления до определенного уровня (на крышке указано соответствующее значение). Повышение давления из-за расширения охлаждающей жидкости приводит к повышению точки кипения.
Опрессовка системы охлаждения и крышки расширительного бачка
Рис. 136. Опрессовка системы охлаждения и крышки расширительного бачка
Для проверки пробки используется специальный насос. На него навинчивают пробку (рис. 136, внизу), затем качают до тех пор, пока под давлением не откроется клапан. Давление, при котором открывается клапан, составляет 1,4–1,5 бар, если пробка еще новая. Бывшая в употреблении пробка должна выдерживать давление от 1,3 до 1,4 бар. В противном случае пробку следует заменить.
При помощи этого же насоса можно проверить герметичность системы охлаждения. Он навинчивается на наливную горловину через специальный переходник (см. рис. 136). После этого надо создать давление 1 бар, которое при проверке по манометру должно удерживается не менее 5 минут. Если этого не происходит, в системе охлаждения есть течи, которые проще обнаружить, когда система находится под давлением.
4.2.2. Снятие и установка радиатора
Для снятия радиатора необходимо разобрать почти весь передок автомобиля. Согласно фирменным рекомендациям для этого во встроенном кондиционере должно быть снижено давление. Поскольку этого нельзя сделать подручными средствами, последующее описание касается только автомобилей без кондиционера. При снятии радиатора надо выполнить следующие операции:
- снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи, соблюдая все меры предосторожности;
- слить охлаждающую жидкость с соблюдением всех мер предосторожности, как это описано в подразд. 4.1.1;
- на моделях с автоматической КП пережать оба шланга, идущие к масляному радиатору трансмиссии, и отсоединить их от радиатора. При этом следить за течами масла;
- снять решетку радиатора и освободить доступ к радиатору со стороны передка;
- отсоединить верхний и нижний шланги от радиатора;
- отвернуть крепления радиатора и вынуть его вверх. В нижней части радиатора есть два направляющих штифта, которые входят в соответствующие отверстия внизу несущей части;
- сборка осуществляется в обратной последовательности. Обращайте внимание на то, чтобы монтажные штифты точно вошли в отверстия несущей части. Сливную пробку на блоке цилиндров затянуть моментом 30 Н·м, пробку в нижней части радиатора — моментом 1,5 Н·м;
на моделях с автоматической КП присоединить обратно шланги и затянуть гайки крепления моментом 25 Н·м;
- залить охлаждающую жидкость, как описано в подразд. 4.1. Если заливается новая жидкость, приготовить новый раствор. При необходимости долить масло в трансмиссию.
Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz
Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер