Перейти к контенту

Шины и диски Мерседес-Бенц

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

14. Шины и диски

14.1. Размер дисков
14.2. Обозначение шин
 14.2.1. Размер шины
 14.2.2. Скоростное и возрастное обозначение шин
 14.2.3. Перестановка колес
 14.2.4. Проверка давления в шинах
 14.2.5. Увеличение срока службы шин
 14.2.6. Замена колеса
 14.2.7. Проверка состояния шин

Современные шины — продукт высоких технологий, изготовлены из резины и ткани на металлическом каркасе. Шины воспринимают массу автомобиля, скрадывают небольшие неровности и удары дорожного полотна, служат для передачи силы при движении, торможении, маневрировании. Шины на колесах ведущего моста автомобиля изнашиваются быстрее.


14.1. Размер дисков
Размер диска по существующим нормам указывается в дюймах. Цифра в обозначении соответствует ширине диска в дюймах, буква обозначает форму. Вторая цифра показывает посадочный диаметр диска.
Размер дисков и шин автомобиля указан в инструкции по эксплуатации. На рассмотренных в этом руководстве моделях Sprinter могут устанавливать диски двух типоразмеров: 5,5Jx15 и 6Jx15.

14.2.1. Размер шины

На боковину шины нанесен ряд цифр и букв, которыми производитель обозначает технические данные шин. В обозначении ширина указывается в миллиметрах — это та ширина, которой шина касается дороги. Вторая цифра за косой чертой означает соотношение высоты и ширины шины и приводится в процентах. Чем меньше соотношение, тем шины более низкопрофильные. Буква «R» служит для обозначения радиальных шин, цифра за буквой обозначает посадочный диаметр диска (для всех рассматриваемых моделей одинаковый).

14.2.2. Скоростное и возрастное обозначение шин
Приведенные ниже сведения касаются всех шин, а не только рассматриваемых здесь автомобилей.
Буква на боковине шины, следующая после размерных характеристик, обозначает скоростное ограничение при эксплуатации шины. Если указана буква «Q» — максимальная скорость ограничена 160 км/ч, «S» — 180 км/ч, «Т» — 190 км/ч, «Н» — 210 км/ч.
Шины для зимней эксплуатации обозначаются буквами «M+S».
Дату изготовления можно определить по трехзначному номеру DOT. С 1990 года за этим числом стоит маленький треугольник. Например: номер 187 указывает, что шина произведена на 18 неделе 1997 года. Если треугольника нет — перед вами шины до 1990 года выпуска.
В данном случае, когда речь идет о микроавтобусе, необходимо учитывать также значение нагрузки на ось. Это касается как одиночных, так и сдвоенных шин.


14.2.3. Перестановка колес
Износ шин можно несколько снизить за счет перестановки пары колес одной стороны (одинаковое направление вращения). В этом случае их износ будет более равномерным. Недостаток метода: при износе заменять приходится все четыре шины. Кроме того, из-за перестановки через определенные интервалы пробега сложнее распознать возможные нарушения в подвеске, рулевом управлении или амортизаторах. При замене всегда следите за тем, чтобы в любом случае на одной оси были установлены шины одной марки, с одинаковым профилем и сроком эксплуатации.
Если вы не проводите перестановку колес, как описано выше, существует другой вариант. Шины ведущего моста (в данном случае заднего) изнашиваются быстрее. Если задние шины изношены, на их место устанавливают шины с передних колес, износ которых, вероятно, не менее установленного нормами предела — 1,6 мм. Таким образом, вам необходимо только две новые шины. Когда задние шины опять износятся, их также заменяют новыми.

14.2.4. Проверка давления в шинах
Измерять давление всегда следует на холодных шинах. Во время поездки шины нагреваются и давление в них возрастает, поэтому, если измерить давление сразу после поездки, результат будет искажен. Профилактические проверки давления следует проводить каждые три-четыре недели. Падение давления примерно на 1,5% в месяц является нормой. Если это значение больше, проверьте шину внимательнее. Вентили колеса всегда следует закрывать колпачками: при попадании грязи в вентиль может заклинить иглу и она не будет герметично закрываться. Давление в шинах не должно опускаться ниже минимально допустимого значения. На наклейке на кузове автомобиля указаны значения давления шин для вашего автомобиля. Создание давления в шине на 0,2—0,3 бар выше нормы имеет некоторые преимущества: рулевое управление становится более чувствительным, шины изнашиваются медленнее и даже немного снижается расход топлива. Недостаток — уменьшаются демпфирующие свойства шин.

14.2.5. Увеличение срока службы шин

С целью увеличения срока службы шин следует соблюдать следующие правила:
- не превышайте скоростной лимит, установленный для ваших шин. Превышение скорости приводит к повышенному износу, а в худшем случае — к разрыву;
- избегайте движения с максимальной скоростью на полностью загруженном автомобиле. Можно сделать простую проверку, прикоснувшись к шинам рукой. Если температура нагретой шины не превышает температуры тела — все в порядке. Горячие шины указывают на недостаточное давление или другую неисправность. В этом случае следует снять шины и проверить у специалиста;
- если вы часто передвигаетесь с высокой скоростью, установите шины, чей класс допустимой скорости выше на одну ступень, чем предписано. Необходимые консультации можно получить в магазине по продаже шин или в сервисном центре;
- при парковке следите за тем, чтобы борта шины не терлись о бордюр. На бордюры или переезды заезжайте медленно и только под острым углом.
Шины вне торговой фирменной сети Mercedes-Benz можно купить дешевле. Здесь вы сами решаете, что покупать. Но если собираетесь использовать шины другой марки, лучше менять их в комплекте.

14.2.6. Замена колеса

Замену колеса необходимо проводить в следующем порядке:
- затормозить автомобиль стояночным тормозом и включить первую или заднюю передачу;
- под колесо, расположенное по диагонали от снимаемого, подложить брусок;
- ослабить все колесные болты;
- поднять автомобиль домкратом с нужной стороны;

а. Положение запасного колеса на микроавтобусе (установлено под рамой с задней стороны)

Рис. 340а. Положение запасного колеса на микроавтобусе (установлено под рамой с задней стороны): 1 — болты держателя; 2 — держатель колеса

- вынуть запасное колесо. Его местонахождение показано в руководстве по эксплуатации. У владельцев подержанных автомобилей руководства часто нет. Поэтому ниже приведено описание трех возможных мест размещения запасного колеса (рис. 340а, 340b и 341). Если вы делаете это в первый раз, учитывайте следующее:
- на рис. 340а показано крепление запасного колеса в микроавтобусах. Для его снятия открыть задние двери, отвернуть баллонным ключом болты 1 несущего элемента держателя 2 колеса и опустить держатель. Отвести несущий элемент в сторону и вынуть колесо;

b. Положение запасного колеса на автомобиле с грузовой платформой (установлено под рамой с задней стороны)

Рис. 340b. Положение запасного колеса на автомобиле с грузовой платформой (установлено под рамой с задней стороны): 1 — держатель запасного колеса; 2 — запорная скоба

- на рис. 340b показано крепление запасного колеса на автомобиле с бортовой платформой — оно находится под рамой сзади. Для снятия отвернуть рукой барашковые гайки, а крепежные — подходящим ключом. Держатель 1 немного приподнять, отодвинуть в сторону несущий элемент 2 и вынуть колесо;

Положение запасного колеса на бортовом автомобиле с грузовой платформой (установлено под платформой)

Рис. 341. Положение запасного колеса на бортовом автомобиле с грузовой платформой (установлено под платформой)

- на рис. 341 также показано крепление запасного колеса, расположенного под платформой на бортовом автомобиле. Для снятия отвернуть болты крепления, отодвинуть колесо в сторону и отвернуть держатель.

Примечание
При монтаже поврежденного колеса на место хранения запасного класть колесо диском вниз. Из соображений безопасности необходимо регулярно проверять крепление запасного колеса.

Дальнейшая замена колеса проводится следующим образом:
- отвернуть колесные болты;

Предупреждение
Снимать колесо в дороге часто приходится вблизи водосточных люков, поэтому будьте осторожны — не потеряйте отвернутый болт. Если возможно, передвиньте автомобиль немного вперед.

- снять колесо и установить на ступицу запасное;
- привернуть от руки ближайший к вентилю колеса болт так, чтобы колесо встало на место. Привернуть остальные болты;
- крепко завернуть болты крест-накрест, поворачивая колесо, чтобы оно как следует отцентрировалось на ступице;
- опустить автомобиль и затянуть болты моментом 160–180 Н·м. Не перетягивайте, чтобы не сместить тормозной барабан или колодки, — это может привести к неравномерному торможению и износу шин;
- в любом случае проверьте через несколько километров затяжку болтов.


14.2.7. Проверка состояния шин
Задние шины обычно изнашиваются быстрее передних, но и последние изнашиваются, поскольку они управляемые. Состояние шин лучше всего проверять на установленном на опоры автомобиле. Проверку состояния шин необходимо проводить следующим образом:
- проверните для начала каждое колесо. Осторожно удалите из протектора отверткой камни и другие предметы. Если в шине обнаружено стекло или гвоздь, возможно, в этом месте выходит воздух;
- обратите внимание на возможные повреждения протектора — обрывы, порезы, трещины. При поврежденной резине влага может попасть внутрь шины. Снаружи невозможно определить, не началась ли коррозия металлического корда. Для большей безопасности доверьте проверку шин специалисту. Это же следует сделать при повышенном износе;

Замер тестером на шине глубины ее протектора

Рис. 342. Замер тестером на шине глубины ее протектора

- глубина протектора по всей поверхности шины должна быть не менее 1,6 мм. Некоторые марки шин в нескольких местах оснащены специальным индикатором износа, места установки которого обозначены буквами «twi» (tread wear indicator) на боковине шины. Из соображений безопасности заменяйте шины при глубине износа 2 мм. Управляемость автомобиля ухудшается с увеличением износа шин, особенно это заметно на мокрой дороге. Для измерения глубины протектора используются специальные тестеры, которые прикладывают к шине, как показано на рис. 342. Вдвигая измерительный штифт, по шкале тестера можно определить значение (в мм);
- проверить равномерность износа шин;
- осмотрите внимательно боковины шин. «Грыжи» и выступы свидетельствуют о повреждении шины.
Виды износа шин
Износ шин проявляется так:
- изношена наружная кромка (передние колеса). Слишком быстрое прохождение поворотов. Переставить шины на дисках другой стороной или переставить колеса назад;
- наружние кромки изношены сильнее, чем середина протектора. Шины долгое время эксплуатировались при недостаточном давлении;
- поперечные полосы износа. Указывают на неверную установку углов колес, особенно в том случае, если изношена шина только на одном колесе;
- сильный износ середины протектора. Возникает при частой езде с максимальной скоростью. Под действием подъемной силы шины выгибаются и середина изнашивается сильнее. Этот эффект особенно проявляется на задних колесах;
- равномерные пятна износа. Возможно, неисправен амортизатор;
- неравномерный износ (в нескольких местах). Дисбаланс в колесе. Отбалансировать колеса;
- сильный износ в одном месте. Может возникнуть при торможении с блокировкой колеса.

Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому