Перейти к контенту

Система впрыска Мерседес-Бенц - Система выпуска отработавших газов дизельного двигателя Mercedes-Benz

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

5.10.1. Снятие и установка системы выпуска ОГ
5.10.2. Рекомендации по ремонту системы выпуска отработавших газов

Система выпуска ОГ является важной частью двигателя. В ее задачу входит уменьшение содержания вредных веществ в отработавших газах (каталитический нейтрализатор), снижение шума, возникающего при сгорании.


5.10.1. Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
Срок службы системы выпуска ОГ в целом зависит от условий эксплуатации автомобиля. При частых коротких поездках осаждение конденсата и агрессивных веществ внутри системы значительно увеличивается, что может приводить к сквозной коррозии изнутри. Длительные поездки при достижении двигателем рабочей температуры и благоприятных условиях для сгорания топливовоздушной смеси уменьшают коррозионно активные составляющие в ОГ. Кроме того, осаждающиеся на внутренних стенках системы твердые частицы сгорают при высокой рабочей температуре. Внешняя коррозия происходит под действием воды и солей. Ослабленное крепление двигателя приводит к его повышенным колебаниям, которые передаются на неподвижные соединения обоих выпускных труб и далее на всю систему.
Поэтому время от времени для предотвращения возможных серьезных неисправностей необходимо проводить осмотр системы выпуска следующим образом:
- проверять резьбовые соединения и крепления выпускного коллектора, но при обнаружении ослабленных креплений не затягивать их слишком сильно;
- проверить резиновые опоры на появление возможных разрывов, трещин и прочих повреждений, в случае обнаружения заменить;
- при работающем двигателе закрыть тряпкой выхлопную трубу. Если двигатель остановится, значит, система выпуска герметична. Напротив, шипящий звук укажет на место возможной разгерметизации;
- если выхлоп имеет глухое звучание — скоро возникнет необходимость замены глушителя.
Каталитический нейтрализатор установлен в передней части системы выпуска. Внутри он, как правило, имеет мелкоячеистую структуру из металла или керамики, через которую проходят ОГ. Ячейки покрыты платиной либо другим аналогичным металлом, который вступает в реакцию и нейтрализует вредные вещества. В нейтрализаторе установлен лямбда-зонд, который определяет содержание оксида углерода в ОГ и передает эту информацию в контроллер системы впрыска топлива. Электроника реагирует на это изменением состава смеси.
Снятие и установка не слишком трудны. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- отсоединить крепление выпускного коллектора, как описано выше;
- закрепить зажимами экран тепловой защиты;
- неудовлетворительно выглядящие резиновые подвески лучше заменить.
Прокладка между двойной трубой выпускного коллектора и нейтрализатором всегда подлежит замене при снятии.
При заворачивании соединений труб системы необходимо плотно подогнать их друг к другу. Гайки крепления не перетягивать.
На двигателе 2,9 л к системе выпуска также относятся турбокомпрессор, промежуточный охладитель наддувочного воздуха и система рециркуляции ОГ (AGR). Эти элементы описаны далее.


5.10.2. Рекомендации по ремонту системы выпуска отработавших газов
Дальнейшие рекомендации относятся в целом к любым работам с системой выпуска независимо от модели автомобиля.
Металл, покрытый коррозией, непригоден для сварки. Поэтому срок службы проржавевшей системы выпуска после ремонта не долог. Заклеенные или заваренные места обычно держатся хорошо, но металл часто прорывается рядом с заплатой. У систем с несколькими глушителями после замены первого часто выходит из строя второй. Поэтому на сервисе систему выпуска, как правило, заменяют целиком. Но это не всегда действительно необходимо. Поэтому внимательно оцените состояние деталей системы и решите сами, стоит ли менять всю систему или можно обойтись заменой отдельных элементов. Общие рекомендации по ремонту системы выпуска следующие:
- во время работ подвешенный автомобиль должен быть закреплен абсолютно надежно, поскольку при отворачивании приходится прилагать большие усилия;
- если при разборке какое-то соединение не отворачивается, иногда его приходится срывать затягиванием. При сборке лучше использовать новые болты и гайки;
- резиновые подвески для надежности также лучше заменять;
- если один из элементов системы уже ранее заменялся, соединения труб проще разъединять в нагретом состоянии. На сервисе для этого используют горелку. Можно воспользоваться паяльной лампой, но при работе надо держать наготове огнетушитель. В крайнем случае можно использовать модификатор ржавчины;
- разъединять трубы надо сильными вращательными движениями или с помощью молотка;
- если это не помогает, отпилить ножовкой по металлу трубу неисправного глушителя примерно в 10 см от места соединения. Остаток трубы распилить в продольном направлении и отжать мощной отверткой;
- для более легкого отворачивания резьбовых соединений в последующем нанести при сборке на резьбу медную смазку. Это относится и к стыкам труб.




Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому