Перейти к контенту

Электрооборудование Мерседес-Бенц - Стартер

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 13. Система электрооборудования

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

13.4. Стартер

13.4.1. Проверка стартера
13.4.2. Снятие и установка стартера
13.4.3. Ремонт стартера
13.4.4. Возможные неисправности стартера


На автомобили Mercedes-Benz Sprinter устанавливают стартер с принудительным включением и выключением шестерни. При пуске двигателя стартер работает следующим образом:
- при повороте ключа зажигания в положение «старт» через вывод «50» замка зажигания напряжение по красному проводу подается на тяговое реле, находящееся в верхней части стартера;
- вилка включения передвигает зубчатую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя;
- шестерня входит в зацепление, после чего тяговое реле через главный контакт подводит полный ток от батареи (через вывод «30»). Шестерня начинает вращать зубчатый венец и передает усилие — стартер проворачивает вал двигателя;
- когда двигатель пущен, а включатель стартера на замке зажигания отпущен, магнитное поле в обмотке тягового реле прерывается и вилка включения отводится возвратной пружиной в прежнее положение. Шестерня выходит из зацепления, и подача напряжения на стартер прекращается.
Неисправный стартер можно определить по следующим признакам.
При включении стартера в области расположения агрегата раздаются щелчки, двигатель стартера немного прокручивается с хрустом или вообще не вращается. Включите первую передачу и удерживайте ключ в замке зажигания в положении «старт», в то время как помощник будет толкать или раскачивать автомобиль. Если стартер заработает, значит, износились его щетки, или есть замыкание в обмотке якоря, или износился коллектор.
Случается так, что после длительной поездки нагревшийся стартер отказывается работать. Этот эффект возникает в результате не совсем благоприятного взаимного расположения вала якоря и шестерни. При сильном нагреве эти детали заклинивает друг в друге, тяговое реле не может передвинуть шестерню, в результате чего электрический контакт в нем не замыкается. Иногда помогает удар молотком по боковой части стартера, одновременно с этим помощник должен перевести замок зажигания в положение «старт».


13.4.1. Проверка стартера
Для проверки стартера под полным напряжением соединить выводы «30» (большой вывод) и «50» (маленький провод рядом с большим выводом) проводом, площадь сечения которого не менее 4,0 мм2. Если после этого стартер будет исправно работать, следует проверить цепь питания стартера (толстый провод). Если стартер по-прежнему не работает, необходимо его снять и проверить.
Качественная проверка стартера возможна в условиях СТО на специальном оборудовании.

13.4.2. Снятие и установка стартера
Снятие и установку стартера необходимо проводить следующим образом:
- отсоединить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи;
- отсоединить провод от стартера;
- отвернуть стартер от коробки передач;
- вынуть стартер. Его можно провести рядом с поперечной балкой двигателя. Для этого стартер с тяговым реле немного повернуть вниз, слегка вытянуть и вынуть в сторону.
Установка проводится в обратной последовательности. Болты крепления стартера затянуть моментом 45 Н·м, гайку клеммы — моментом 25 Н·м.


13.4.3. Ремонт стартера
Устройство стартера

Рис. 317. Устройство стартера: 1 — вал якоря; 2 — рычаг привода; 3 — контакт подключения положительного провода; 4 -тяговое реле; 5 — коллектор; 6 — щетки; 7 — якорь; 8 — постоянный магнит; 9 — планетарный редуктор; 10 — пружина; 11 — муфта свободного хода; 12 — приводная шестерня

На рис. 317 показано устройство стартера, используемого на дизельных двигателях. Специально разработанный для дизельных автомобилей, он оснащен планетарным редуктором, благодаря которому стало возможно сделать более коротким якорь и весь стартер. Стартеры обычно имеют большой срок службы. Если стартер долго находился в эксплуатации, ремонтировать его нет смысла. Для замены лучше подобрать исправный стартер, отремонтированный на фирменной технической станции Mercedes или Bosch. Старый стартер при этом можно сдать на обмен.
Случающиеся часто мелкие неисправности стартера можно устранить без замены всего агрегата.
Замена тягового реле
Для этого необходимо:
- отсоединить соединительный провод между тяговым реле и стартером;
- с передней стороны реле отвернуть болты крепления и, выведя из зацепления рычаг включения привода стартера, снять тяговое реле;
- новое реле установить в обратной последовательности.
Замена щеток
Для этого выполнить следующее:
- отвернуть и снять крышку с задней стороны стартера;
- отвернуть два болта крепления крышки подшипника коллектора;
- отверткой поддеть стопорный зажим на конце вала якоря, снять его, вынуть мелкие детали, после чего снять крышку. Если необходимо, отжать для снятия отверткой. Прокладочные шайбы сохранить;
- вынуть обе щетки из крепления и снять щеткодержатель. Щетки могут быть привернуты или припаяны. Если они припаяны, следует воспользоваться паяльником. Новые щетки припаять или привернуть. Собрать стартер в обратной последовательности.

Примечание
Если стартер уже давно находится в эксплуатации, лучше его не ремонтировать,а заменить новым или исправным бывшим в употреблении. Подобрать стартер можно и в специализированной мастерской фирмы Bosch.


13.4.4. Возможные неисправности стартера

Решить проблему поиска неисправности на месте помогут приведенные здесь рекомендации.
При повороте ключа в замке зажигания стартер проворачивается медленно, не начинает работу или он немного проворачивается и останавливается. Если при этом сигнальные лампы горят слабо или гаснут, в первую очередь проверить зарядку батареи. Отсоединившийся или окислившийся силовой провод стартера либо замыкание стартера на «массу» могут быть обусловлены следующими причинами. Если перед этим отсоединялась батарея, возможно, ее клеммы подсоединены недостаточно хорошо. В противном случае для пуска двигателя следует воспользоваться «прикуриванием» или буксировкой.
Если сигнальная лампа продолжает гореть и в моторном отсеке слышны щелчки, возможно, зависает шток тягового реле. Можно попытаться постучать металлическим предметом по тяговому реле — как правило, шток освобождается. Если это не принесло успеха, можно предположить, что изношены щетки или загрязнены контакты тягового реле. В этом случае необходимо снять стартер и заменить тяговое реле и/или щетки. Если сигнальная лампа горит, но стартер не издает вообще никаких звуков, следует проверить соединения между батареей и стартером.
Если слышно, что стартер крутится, но коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается, можно предположить неисправность тягового реле, механизма привода или повреждение зубьев приводной шестерни и маховика, в результате чего не происходит их зацепление. В этом случае включить первую передачу, слегка продвинуть автомобиль вперед и снова пустить стартер. Если попытка безуспешна, заменить стартер.
Если стартер после пуска двигателя продолжает вращаться, хотя ключ в замке зажигания отпущен, возможно, «зависает» тяговое реле, т.е. контакты не размыкаются (может быть неисправен и замок зажигания). Если это происходит, необходимо сразу остановить двигатель.
Если после пуска двигателя приводная шестерня продолжает вращаться (определяется по воющему звуку), возможно, не возвращается в исходное положение рычаг привода или сама шестерня зависает в зубчатом венце. В этом случае, видимо, потребуется установка нового стартера и/или зубчатого венца маховика. В любом случае надо демонтировать и проверить стартер.

Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому