Перейти к контенту

Тормозная система Мерседес-Бенц - Стояночный тормоз

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 12. Тормозная система

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

12.7. Стояночный тормоз

12.7.1. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
12.7.2. Регулировка колодок стояночного тормоза
12.7.3. Регулировка тросов стояночного тормоза
12.7.4. Замена переднего троса стояночного тормоза
12.7.5. Замена задних тросов стояночного тормоза

Стояночный тормоз представляет собой Duo-Servo-систему. Слово «Duo» обозначает, что эффективность торможения при обоих направлениях вращения диска одинаковая, слово «Servo» означает, что при торможении одна колодка оказывает действие на другую. Тормозные колодки стояночного тормоза не видны снаружи, поскольку находятся за тормозным диском, в барабане. Механизм привода стояночного тормоза состоит из рычага, уравнителя и рычагов привода в задних колесах.


12.7.1. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза

Рис. 292. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза: 1 — тормозная колодка; 2 — возвратная пружина приводного рычага; 3 — установочная шестерня; 4 — приводной рычаг

Для работ необходим упомянутый выше инструмент для снятия и установки пружин тормозных колодок. В противном случае можно снять ступицы задних колес, чтобы обеспечить удобный доступ к колодкам. На рис. 292 показаны детали снятых колодок. Ниже описано снятие колодок с одной стороны, однако при выходе из строя одной колодки следует заменять их в комплекте с обеих сторон.
При снятии тормозных колодок стояночного тормоза необходимо выполнить следующие операции:
- вывести передний трос стояночного тормоза из закрепления в уравнителе. Для этого отворачивать регулятор тяги, пока трос нельзя будет снять;

Местонахождение уравнителя стояночного тормоза

Рис. 293. Местонахождение уравнителя стояночного тормоза

- ослабить регулировочный эксцентрик уравнителя (рис. 293) для ослабления натяжения тросов;
- снять задний тормозной диск, как описано выше. Если диск не снимается, нужно еще ослабить трос, отвернув гайку регулятора уравнителя;
- отверткой повернуть установочную шестеренку 3 (см. рис. 292), как показано, для максимально возможного сведения колодок;
- вывести трос стояночного тормоза из замка рычага 4 привода;

Снятие возвратных пружин с помощью специального съемника

Рис. 294. Снятие возвратных пружин с помощью специального съемника

- установить инструмент 112 589 09 061 00 (рис. 294), сжать пружину и повернуть примерно на 90°, затем вывести из зацепления в щите и снять. Поворачивать пружину следует до тех пор, пока она не выйдет из зацепления. Также снять пружину второй колодки. Вертикально установленную пружину 2 (см. рис. 292) снять таким же способом, но съемник устанавливать сверху;
- щипцами снять нижнюю возвратную пружину;
- обе колодки развести снизу как можно шире, чтобы их можно было провести через фланец задней полуоси. Установочная шестерня при этом выпадет или ее можно снять заранее.
При установке колодок нужно действовать следующим образом:
- нанести пасту Molykote на рабочие поверхности замка рычага привода колодок;
- закрепить штифтом трос стояночного тормоза в замке;
- на резьбу упора и цилиндрическую часть установочной шестерни нанести смазку длительного действия;
- собрать регулировочный механизм и установить его в крайнее положение;
- ввести регулировочный механизм в колодки так, как показано на рис. 292 (шестерней вниз);
- впереди установить на колодку верхнюю возвратную пружину;
- развести внизу колодки, продеть через фланец задней полуоси и закрепить в замке рычага;
- зацепить сбоку в колодках нажимные пружины;
- съемником (см. рис. 294) через отверстие во фланце сжать пружину и, повернув на 90°, закрепить в тормозном щите;
- крючком зацепить большую проушину возвратной пружины и вдеть ее во вторую колодку;
- установить тормозной диск и суппорт;
- отрегулировать стояночный тормоз.



12.7.2. Регулировка колодок стояночного тормоза
Стояночный тормоз требует регулировки, если при поднятии рычага более чем на 4 щелчка тормоза не действуют. Регулировку колодок стояночного тормоза необходимо проводить следующим образом:
- заднюю часть автомобиля установить на опоры и ослабить крепление тросов в уравнителе;

Отворачивание колесного болта для регулировки стояночного тормоза

Рис. 295. Отворачивание колесного болта для регулировки стояночного тормоза

- вставить отвертку в отверстие колесного болта, предварительно его вывернув (рис. 295), и поворачивать установочную шестеренку до тех пор, пока колесо заблокируется. Затем из этого положения переставить шестеренку на 5 зубьев назад, чтобы колесо снова свободно вращалось;
- несколько раз поднять рычаг стояночного тормоза. После регулировки проверить, чтобы при отпускании троса колодки сходились, как положено, и разблокировали барабан. В противном случае повторить регулировку;
- ввернуть обратно колесный болт;
- после установки тормозных колодок стояночного тормоза необходимо, чтобы они приработались, как описано в следующем подразделе.


12.7.3. Регулировка тросов стояночного тормоза
Для выполнения работ необходимо поднять автомобиль.
Регулировку тросов стояночного тормоза необходимо проводить в следующем порядке:

Уравнитель стояночного тормоза

Рис. 296. Уравнитель стояночного тормоза

- отвернуть четыре болта, показанные стрелками на рис. 296;

Регулировка тросов стояночного тормоза

Рис. 297. Регулировка тросов стояночного тормоза

- согласно рис. 297 вставить шестигранник между уравнителем и передним тросом. Вращая ключ, сдвинуть уравнитель назад в направлении стрелки до момента, когда тросы слегка ослабнут;
- в этом положении затянуть показанные на рис. 296 болты и вынуть шестигранник;
- поднять рычаг стояночного тормоза в кабине на 2 зубца;
- ослабить фиксирующий болт в центре регулировочного эксцентрика;

Перестановка эксцентрикового механизма с нижней стороны уравнителя

Рис. 298. Перестановка эксцентрикового механизма с нижней стороны уравнителя

- установить торцовую головку на болт, показанный на рис. 298, и завернуть его моментом 15 Н·м. Затянуть фиксирующий болт эксцентрикового механизма;
- поднять рычаг стояночного тормоза и проверить блокировку задних колес.


12.7.4. Замена переднего троса стояночного тормоза
Замена переднего троса стояночного тормоза

Рис. 299. Замена переднего троса стояночного тормоза: 1 — передний трос; 2 — рычаг стояночного тормоза; 3 — прокладка троса в полу кабины; 4 — уравнитель; 5 — фиксирующие зажимы

Крепление переднего троса показано на рис. 299. Он присоединен между рычагом стояночного тормоза и уравнителем с нижней стороны автомобиля. При замене действовать, как описано ниже, однако следует заметить, что в сервисном центре для снятия стопорного кольца используется специальный инструмент:

Уравнитель стояночного тормоза

Рис. 296. Уравнитель стояночного тормоза

- ослабить четыре болта крепления уравнителя снизу автомобиля (см. рис. 296) и сдвинуть весь рычаг вперед;
- закрепленный на уравнителе трос вынуть из рычага;
- снять фиксирующий зажим с оси крепления переднего троса и вынуть ось;
- разрезать крепежную ленту, удерживающую трос;
- вынуть из поперечных балок фиксирующие зажимы на направляющих троса;
- снять зажим с наконечника троса там, где он проходит в полу автомобиля, и вытянуть трос вниз;
- снять стопорное кольцо крепления троса (для этого используется ранее упомянутый специальный инструмент 901 589 00 63 00) и вытянуть шланг вперед;
Установка проводится в последовательности, обратной снятию. В заключение отрегулировать стояночный тормоз, как описано ранее.


12.7.5. Замена задних тросов стояночного тормоза
Перед выполнением операций необходимо поднять заднюю часть автомобиля. Работы по замене тросов с обеих сторон проводятся одинаково. Замену задних тросов необходимо проводить в следующем порядке:
- заднюю часть автомобиля установить на опоры;
- отвернуть колесо с нужной стороны;
- ослабить крепление уравнителя, как описано выше, снимая натяжение тросов;
- снять наконечник заменяемого троса с уравнителя;
- вынуть трос из креплений;
- снять задний тормозной диск и отсоединить трос от рычага привода колодок;
- при замене троса рекомендуем проверить состояние колодок стояночного тормоза. Если накладки исправны, нанесите смазку в нужные точки механизма.
Установку нужно проводить в обратной последовательности. После установки отрегулировать тросы. Также проверить регулировки колодок стояночного тормоза и при необходимости отрегулировать снова. Если колодки заменялись, они должны приработаться перед началом эксплуатации. При скорости около 80 км/ч поднять рычаг стояночного тормоза на один зубец, но не дольше чем на 10 секунд. Затем снова опустить рычаг. После остановки автомобиля 2–3 раза проверить действие стояночного тормоза и свободный ход колес после опускания рычага.





Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому