Перейти к контенту

Передний мост Мерседес-Бенц - Ступицы передних колес и подшипники ступиц переднего моста Mercedes-Benz

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 8. Передний мост

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц

8.5.1. Регулировка осевого люфта ступичного подшипника
8.5.2. Снятие и установка передней ступицы
8.5.3. Замена подшипника ступицы


8.5.1. Регулировка осевого люфта ступичного подшипника
Регулировку осевого люфта ступичного подшипника необходимо проводить следующим образом:
- переднюю часть автомобиля установить на опоры;
- отвернуть переднее колесо с нужной стороны;
- отжать тормозные колодки от диска. Если необходимо, отвернуть суппорт, чтобы они могли свободно перемещаться;

Снятие крышки сальника ступицы

Рис. 212. Снятие крышки сальника ступицы: 1 — ступица переднего колеса; 2 — съемник крышки сальника ступицы; 3 — крышка ступицы

- снять крышку ступицы. С этой целью обычно используют съемник, показанный на рис. 212;

Регулировка ступичного подшипника

Рис. 213. Регулировка ступичного подшипника: 1 — ступица переднего колеса; 2 — стопорный зажим; 3 — ось; 4 — регулировочная шайба

- согласно рис. 213 ослабить болт с внутренним шестигранником стопорного зажима 2 и при одновременном проворачивании ступицы сдвигать зажим до тех пор, пока она не будет свободно проворачиваться;
- затем снова отвернуть болт стопорного зажима на 1/3 оборота. Ударяя пластмассовым молотком по концу оси 3, ослабить усилие между деталями;

Измерение осевого люфта передней ступицы

Рис. 214. Измерение осевого люфта передней ступицы: 1 — ступица; 2 — держатель штока; 3 — контрольный прибор

- установить контрольный прибор 3 (рис. 214) с магнитным держателем штока 2 на ступице 1 и поджать примерно на 2 мм;
- измерить осевой люфт ступицы. Перед каждым измерением проворачивать ступицу, но не во время измерения. Люфт должен находиться в пределах от 0,2 до 0,4 мм;
- затянуть шестигранным ключом болт стопорного зажима моментом 10—16 Н·м и снова измерить люфт подшипника ступицы. Люфт выставлен правильно, если шайбу, находящуюся между наружным подшипником и зажимом, можно провернуть с небольшим усилием;
- нанести на крышку ступицы смазку и запрессовать;
- установить колесо и опустить автомобиль. Затянуть болты крепления колес моментом 160—180 Н·м.


8.5.2. Снятие и установка передней ступицы
Чтобы снять переднюю ступицу, необходимо выполнить следующие операции:
- ослабить болты колес, передок автомобиля установить на опоры, снять переднее колесо с нужной стороны;
- попросить помощника нажать педаль тормоза и в это время ослабить винт со шлицем под крестовую отвертку с торцовой поверхности тормозного диска. Диск также может оставаться привернутым к ступице;
- отвернуть и снять тормозной суппорт. Для облегчения снятия следует покачать суппорт несколько раз в направлении диска, чтобы отвести тормозные колодки. Суппорт закрепить проволокой на деталях переднего моста, чтобы он не висел на тормозном шланге;
- полностью вывернуть винт тормозного диска и снять его. При необходимости использовать резиновый молоток;

Снятие крышки сальника ступицы

Рис. 212. Снятие крышки сальника ступицы: 1 — ступица переднего колеса; 2 — съемник крышки сальника ступицы; 3 — крышка ступицы

- съемником (см. рис. 212) снять крышку ступицы;

Ослабление болта крепления стопорного зажима

Рис. 215. Ослабление болта крепления стопорного зажима

Регулировка ступичного подшипника

Рис. 213. Регулировка ступичного подшипника: 1 — ступица переднего колеса; 2 — стопорный зажим; 3 — ось; 4 — регулировочная шайба

- шестигранным ключом (рис. 215) отвернуть крепление стопорного зажима 2 (см. рис. 213), затем вынуть находящуюся под ним четырехгранную шайбу;
- снять ступицу с поворотного кулака. Если она не поддается, использовать съемник, аналогичный показанному на рис. 212. Его приворачивают к ступице и, ударяя, спрессовывают ее. Внимание: наружный подшипник ступицы при этом может выпасть;
- внутренний подшипник вместе с манжетой остается в ступице и при необходимости замены подшипника его следует снимать при помощи двухлапого съемника;
- если подшипник не надо заменять, ступица устанавливается обратно в порядке, описанном ниже. О замене подшипника см. соответствующий подразд.
Установку передней ступицы необходимо проводить в следующем порядке:
- на поверхность контакта уплотнительного кольца с осью нанести немного термостойкой смазки;
- установить ступицу на ось и напрессовать резиновым молотком;
- нанести смазку на внешний подшипник и, слегка постукивая, установить его на ось с наружной стороны ступицы;
- установить регулировочную шайбу и затянуть стопорный зажим;
- отрегулировать люфт подшипника, как описано в подразд. 8.5.1;
- установить тормозной диск и закрепить суппорт на поворотном кулаке. Болты затянуть моментом 175—215 Н·м;
- в крышку ступицы заложить некоторое количество термостойкой смазки и напрессовать ее резиновым молотком;
- установить колесо и опустить автомобиль. Затянуть болты крепления колес моментом 160—180 Н·м.


8.5.3. Замена подшипника ступицы
Устройство ступицы переднего колеса

Рис. 216. Устройство ступицы переднего колеса: 1 — передний мост; 2 — манжета; 3 — конический роликовый подшипник; 4 — ступица; 5 — конический роликовый подшипник; 6 — регулировочная шайба; 7 — болт стопорного зажима; 8 — стопорный зажим; 9 — крышка ступицы

Замену подшипника ступицы необходимо проводить в следующем порядке (согласно рис. 216):

Съемник внутренних колец подшипников

Рис. 217. Съемник внутренних колец подшипников

- с помощью двухлапого съемника вынуть внутренний подшипник ступицы и манжету. Вынуть из ступицы наружнее кольцо внутреннего подшипника. На рис. 217 показано, как устанавливать универсальный двухлапый съемник;
- аналогично вынуть наружнее кольцо внешнего подшипника с внешней стороны ступицы;
- при необходимости отвернуть от ступицы тормозной диск. Для этого шестигранником отвернуть болт с внутренней стороны, предварительно зажав диск через прокладки в тисках;
- проверить фланец ступицы на биение. Проверить также резьбовые отверстия крепления колес, подшипники и места посадки подшипников.
Подшипники подлежат замене, если выявлены следующие повреждения:
- конические ролики в наружнем сепараторе подшипника имеют вмятины, вызванные отслоением хромированного покрытия внутреннего кольца;
- на роликах обнаружены очаги коррозии, вызванные попаданием воды через дефектную манжету;
- наружнее кольцо подшипника имеет светло-коричневый или голубой цвет (цвета побежалости), что вызвано перегревом;
- при необходимости замены одного подшипника следует заменить и второй. Всегда использовать в паре подшипники одного производителя. При установке бывшего в употреблении подшипника следите за тем, чтобы не перепутать местами кольца и сепараторы.
При установке подшипников необходимо действовать следующим образом:
- сначала запрессовать в ступицу наружные кольца подшипников;
- приготовить предписанное количество смазки (около 50 г) для ступицы и подшипников;
- как следует смазать сепаратор внутреннего подшипника;
- вставить внутреннее кольцо с сепаратором в ступицу, на торцовую поверхность роликов нанести смазку. Заложить смазку между рабочей и грязеуплотнительной кромками манжеты, после чего аккуратно запрессовать ее в ступицу, стараясь не повредить;
- заполнить ступицу оставшейся смазкой;
- установить ступицу, как описано в предыдущем подразделе.

Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому