Перейти к контенту

Тормозная система Мерседес-Бенц - Техническое обслуживание тормозной системы

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 12. Тормозная система

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

12.2. Техническое обслуживание тормозной системы

12.2.1. Общее описание различных элементов тормозной системы
12.2.2. Проверка уровня тормозной жидкости
12.2.3. Замена тормозной жидкости
12.2.4. Проверка тормозов
12.2.5. Проверка герметичности и исправности тормозной системы
12.2.6. Проверка тормозных колодок
12.2.7. Регулировка стояночного тормоза



От исправности тормозов зависит безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние тормозной системы. Не ленитесь лишний раз снять колеса и проверять состояние накладок тормозных колодок. Обслуживание тормозов не представляет особенной сложности, за исключением некоторых случаев, которые будут разобраны, поскольку речь идет о тяжелом микроавтобусе. Браться за ремонт следует только в случае полной уверенности в своих силах, при возникновении сомнений лучше обращаться в сервис.

12.2.1. Общее описание различных элементов тормозной системы

Главный тормозной цилиндр. Преобразует механическое усилие на педали тормоза в гидравлическое давление. Также обеспечивает быстрое падение давления в системе при отпускании педали.
Вакуумный усилитель. Находится в моторном отсеке слева, за главным тормозным цилиндром. Обеспечивает примерно 60% тормозного усилия. Действует за счет отдельного вакуумного насоса. При нажатии на педаль эластичная диафрагма усилителя реагирует на изменение давления от наружнего воздуха и за счет перепада давления вследствие находящегося за ней вакуума, создаваемого вакуумным насосом, образует дополнительное усилие, которое передается в главный тормозной цилиндр.
Тормозная жидкость. Тормозная жидкость представляет собой смесь гликоля, полигликолата и других компонентов. Имеет желтый цвет или прозрачна, ядовита и агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию, нейтральна к металлическим и резиновым деталям тормозной системы. При –40° С сохраняется в жидком состоянии, температура кипения около 290° С.
Недостаток тормозной жидкости — высокая гигроскопичность. Уже при 2,5%-ном содержании воды температура кипения снижается до 150° С. При сильной нагрузке на тормоза это может быть опасно. Вблизи раскаленных тормозов в жидкости могут образовываться пузырьки пара, которые уменьшают давление в системе. Педаль тормоза при нажатии «проваливается», в некоторых случаях помогает несколько раз нажать на педаль, «прокачивая» гидросистему тормозов, чтобы вышли пузырьки пара.

12.2.2. Проверка уровня тормозной жидкости

Бачок для тормозной жидкости

Рис. 9. Бачок для тормозной жидкости

Бачок тормозной жидкости находится в моторном отсеке с левой стороны сзади на главном тормозном цилиндре (см. рис. 9). Уровень жидкости в прозрачном бачке всегда должен находиться между метками Min и Max.
При торможении возможно некоторое падение уровня жидкости из-за подачи ее в цилиндры суппортов, имеющих довольно большой диаметр. При изношенных колодках отток жидкости будет еще больше. Таким образом, небольшой отток не является признаком неисправности. Если в течение небольшого промежутка времени уровень жидкости после доливки снова падает ниже метки Min, следует срочно искать причину.

12.2.3. Замена тормозной жидкости

Тормозную жидкость необходимо заменять не реже одного раза в год. Для этого лучше обратиться в сервисный центр. При самостоятельной замене действовать см. «Прокачка тормозов». Ниже приведены лишь краткие рекомендации:

Откачивание тормозной жидкости из системы

Рис. 268. Откачивание тормозной жидкости из системы

- откачать тормозную жидкость из бачка при помощи шприца или груши, показанной на рис. 268;

Предупреждение
Тормозная жидкость токсична. Ни в коем случае нельзя откачивать ее ртом через шланг.

- залить новую тормозную жидкость (DOT 4);
- открыть по очереди на тормозном механизме каждого колеса штуцер прокачки и, нажимая медленно на педаль тормоза, выкачать некоторое количество жидкости. Для каждого колеса нажать на педаль примерно по 10 раз;
- при этом следить за уровнем жидкости в бачке и своевременно доливать, не давая воздуху попасть в систему;
- работу начинать с правого заднего колеса, так как его механизм наиболее удален.

12.2.4. Проверка тормозов

Выберите тихую улицу или пустую площадку с ровной и сухой поверхностью. Несколько раз затормозите с разным усилием. Если автомобиль при этом ведет вправо, действие тормозов с левой стороны недостаточно эффективно. На это указывает также тормозной след разной длины — он появляется при полном резком торможении со скорости примерно 40 км/ч. Действие тормозов можно проверить, отпустив при торможении руль (руки держите наготове), — при неравномерном действии тормозов он будет поворачиваться. Стояночный тормоз можно проверить при торможении во время движения накатом. В исправном состоянии от обоих колес должен оставаться равный тормозной след. Более точно проверить тормоза можно на стенде в сервисном центре.

Предупреждение
Из-за использования соли на дорожном покрытии состояние тормозных дисков и накладок колодок ухудшается, особенно при езде по городу. Улучшить состояние тормозов можно, несколько раз резко затормозив со скорости 80 км/ч. Будьте при этом осторожны!

12.2.5. Проверка герметичности и исправности тормозной системы
Проверьте под автомобилем трубопроводы системы по всей длине — они не должны быть корродированы, перегнуты или пережаты. Влажная черная грязь в местах соединений свидетельствует о негерметичности. Тормозные шланги должны быть эластичными.
Влажная черная грязь на суппортах, штуцерах прокачки и в местах подсоединения шлангов также указывает на утрату герметичности.
Проверьте, установлены ли грязезащитные чехлы на всех штуцерах прокачки.
Еще один способ проверки: с силой (примерно 300 Н) нажмите на педаль тормоза. Даже через несколько минут сопротивление на ней не должно ослабевать. В противном случае система не герметична или не исправен главный цилиндр.

12.2.6. Проверка тормозных колодок
При самостоятельном обслуживании автомобиля такая проверка наиболее важна. Проводить ее следует регулярно. Тормозные колодки передних колес изнашиваются довольно быстро, особенно на автомобилях с автоматической КП.
Сигнальная лампа износа накладок тормозных колодок в комбинации приборов загорается при торможении, если толщина накладки колодки со стороны поршня колесного цилиндра передних колес становится менее 3,5 мм. Обычно при таком износе следует заменить все четыре передние колодки.
При установке новых передних колодок всегда следует проверять состояние задних колодок.
Для проверки необходимо снять колесо. Предельно допустимый износ для накладок передних колодок — 3,5 мм, задних — 2 мм.

12.2.7. Регулировка стояночного тормоза
См. далее соответствующий подразд.

Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому