Перейти к контенту

Система впрыска Мерседес-Бенц - Турбокомпрессор

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

5.7. Турбокомпрессор

5.7.1. Возможные неисправности турбокомпрессора
5.7.2. Общие указания по эксплуатации турбокомпрессора
5.7.3. Снятие и установка турбокомпрессора



В случаях, когда двигатель перестает развивать полную мощность, например не достигается максимальная скорость, неполадки могут быть связаны с турбокомпрессором. Если он неисправен, его следует заменить, поскольку отремонтировать его с использованием обычного инструмента невозможно. Для обеспечения надежной работы турбокомпрессора и поддержания необходимого давления наддува вся система, начиная от воздушного фильтра и заканчивая выхлопной трубой, должна быть герметична. При подозрении на негерметичность следует проверить следующие соединения:
- воздушный патрубок между турбокомпрессором и воздушным фильтром, а также патрубок между воздушным фильтром и ТНВД. Патрубки могут быть негерметичны, или ослабло их крепление;
- воздух может попадать в двигатель между воздушным фильтром и головкой блока;
- негерметичным может быть фланец крепления воздушного фильтра;
- также возможна негерметичность между выпускным коллектором и головкой блока или между коллектором и турбокомпрессором.
Для проверки давления наддува используется специальный прибор, поэтому эта работа должна осуществляться на СТО. Если давление слишком высокое и подвод к регулятору давления наддува при этом не засорен, скорее всего, необходима замена турбокомпрессора.
Причиной неисправности может быть и перепускной клапан, тогда давление наддува становится ниже нормы.
Неисправность, устранение которой обойдется дороже всего, связана с выходом из строя системы сбалансированной подачи топлива, которая находится в ТНВД. Если устройство синхронизации неисправно, необходима замена ТНВД. Если изменился цвет выхлопа, возможны неполадки в системе впрыска, поэтому необходима ее скорейшая диагностика.


5.7.1. Возможные неисправности турбокомпрессора
Если двигатель автомобиля не развивает полной мощности или не может достигнуть максимальной скорости, можно предположить наличие неисправности в турбокомпрессоре, но только в случае, если система впрыска заведомо исправна. С одной стороны, причиной неисправности может быть негерметичность системы турбонаддува, с другой стороны, возможно, вышел из строя сам турбокомпрессор. Поиск возможных неисправностей необходимо проводить в следующем порядке.
Негерметичность системы наддува:
- проверить на герметичность, наличие трещин и обрыв воздушный патрубок между турбокомпрессором и впускным коллектором, проходящий через промежуточный охладитель, и устранить возможные неисправности;
- проверить герметичность соединения впускного коллектора и головки блока. Неполадки здесь возможны из-за негерметичной прокладки или, в худшем случае, из-за поврежденного коллектора;
- негерметичность может возникнуть также на соединениях фланца выпускного коллектора и головки блока или между выпускным коллектором и турбокомпрессором.
Неисправный турбокомпрессор:
- проверить давление наддува на СТО. Оно может быть повышенным или, наоборот, низким. Если давление слишком высокое, возможна неисправность магнитного клапана ограничения давления наддува или регулирующего клапана давления топлива. Диагностика запоминающего устройства контроллера на сервисе должна показать источник неисправности;
- если давление слишком низкое, возможна неисправность мембранного механизма клапана ограничения давления наддува. В противном случае неисправен турбокомпрессор.


5.7.2. Общие указания по эксплуатации турбокомпрессора
Как вам, вероятно, уже известно, после длительной поездки на большой скорости двигатель ни в коем случае нельзя останавливать сразу, необходимо дать ему поработать еще некоторое время на холостом ходу. Причина этого следующая: при быстрой остановке горячего двигателя подшипник вала турбины может нагреться так сильно, что смазка начнет гореть. При повторном подобном действии турбину заклинит.
Турбокомпрессор очень чувствителен к загрязнению, поэтому при снятии и установке надо соблюдать особую чистоту.


5.7.3. Снятие и установка турбокомпрессора

Турбокомпрессор

Рис. 170. Турбокомпрессор: 1 — турбокомпрессор; 2, 3 — шпильки; 4 — хомут крепления патрубка; 5 — соединительный шланг; 6 — хомут; 7 — вакуумный клапан




Внешний вид и крепление турбокомпрессора показаны на рис. 170. Если его нужно снять, следует предварительно демонтировать закрывающие доступ детали, после чего отвернуть компрессор от показанных на рисунке креплений.
Установка проводится в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки резьбовых соединений. Некоторые основные моменты, на которые следует также обращать внимание, приведены в тексте выше.
Моменты затяжки соединений, Н·м:
- турбокомпрессора к перепускному клапану        21
- маслопровода к турбокомпрессору        22
- маслопровода к блоку цилиндров        30
- обратного маслопровода к турбокомпрессору  и блоку цилиндров        9
- болтов крепления турбокомпрессора        11


Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому