Перейти к контенту

Система смазки Мерседес-Бенц - Выбор масла для двигателя автомобиля Mercedes-Benz

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 3. Система смазки

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

3.2. Выбор масла для двигателя и его замена

3.2.1. Причины образования осадка в масле
3.2.2. Замена масла в сервисе
3.2.3. Самостоятельная замена масла

При покупке масла вы должны следовать двум основным правилам.
Качество масла: фирма Mercedes имеет собственную исследовательскую лабораторию смазочных материалов, где регулярно проходят испытания все продаваемые марки масел. Если исследуемый образец отвечает всем требованиям, его вносят в список допустимых к использованию. Список этот довольно длинный, для получения справок обращайтесь в фирменный сервисный центр. Существует несколько систем обозначения качества масла. Наряду с распространенным обозначением Американского института нефти (API) есть еще классификация Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), американская военная (MIL) и некоторые другие.
Для справки: могут использоваться все моторные масла, указанные в листах предписаний № 226.0; 226.1; 227.0; 227.1; 228.0 и 228.1.
От вязкости масла зависит, сможет ли стартер пустить холодный двигатель, будут ли обеспечены маслом все точки смазки сразу после старта, насколько сохранна масляная пленка при высоких температурах и оборотах. Американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE) ввела следующую классификацию масла по вязкости: от зимнего слабовязкого SAE 5W, 10W, 15W, далее промежуточного SAE 20W/20 до вязкого летнего масла SAE 30, 40 и 50. Так, моторное масло SAE 15W50 при температуре –15° С соответствует классу вязкости 15W, а при температуре 100° С — классу 50W. Характерной особенностью всесезонных масел является снижение с течением времени их устойчивости к высокой температуре. По этой причине всесезонные масла классов SAE 10W30 и 5W20 не рекомендуется использовать в теплое время года.
Для дизельных двигателей предназначены специальные масла. Здесь также необходимо придерживаться фирменных рекомендаций.


3.2.1. Причины образования осадка в масле
Введение современных систем впрыска и каталитических нейтрализаторов приводит к повышенному образованию осадка в моторном масле при работе двигателей всех производителей. Плотный осадок препятствует смазке двигателя из-за закупорки масляных каналов, в результате чего двигатель может выйти из строя. Загрязнение масла можно заметить на внутренней стороне снятой крышки головки блока цилиндров или если при вывернутой пробке маслосливного отверстия провести пальцем по дну картера.
Основные причины образования осадка:
- интервалы между сменой масла настолько большие, что масло практически полностью вырабатывает свой ресурс. Поэтому четко следуйте указаниям по замене масла;
- некоторые производители масел используют дополнительные присадки, которые препятствуют образованию осадка и износу. Фирменная СТО фирмы Mercedes может предоставить список рекомендуемых для использования масел — обратитесь в фирменный сервис;
- замена масла на фирменном сервисе обойдется дорого, в первую очередь потому, что там применяют только дорогие сорта масел, зато они отвечают последним предписаниям фирмы Mercedes;
- при замене на заправке можное выбрать масло из более широкого перечня и дешевле. Стоимость работы по замене входит в стоимость масла.

Примечание
При каждой смене масла необходимо менять масляный фильтр, что способствует повышению ресурса двигателя! Соответствующее описание см. ниже в этом разделе.


3.2.2. Замена масла в сервисе
Двигатели данного автомобиля вполне приспособлены для быстрой и аккуратной процедуры замены масла с помощью всасывающего насоса, заборный патрубок которого вставляется отверстие для маслоизмерительного щупа. Направляющая трубка маслоизмерительного щупа имеет довольно большой диаметр и достигает самой нижней точки картера. Перед откачиванием следует снять крышку маслоналивной горловины с крышки головки блока. Не забудьте залить новое масло!


3.2.3. Самостоятельная замена масла
Для откачивания масла через трубку маслоизмерительного щупа используется достаточно мощный всасывающий насос. В продаже есть электрические и ручные устройства. Некоторые приборы приспособлены для подключения к аккумуляторной батарее автомобиля. Самые дешевые устройства обычно имеют малую мощность, поэтому процесс откачивания продолжается довольно долго. Кроме того, масло можно просто слить, поскольку маслосливное отверстие хорошо доступно.
Для замены необходимо 9,5 л масла и новый масляный фильтр (для обоих типов двигателей).
При замене масла необходимо придерживаться следующего порядка:
- перед началом работ прогреть двигатель на ходу (поездка в течение примерно 10 минут);
- расположить передок автомобиля на некотором возвышении, снять защитный кожух с передней части двигателя;
- снять крышку маслоналивной горловины с головки блока цилиндров;
- снизу картера ослабить пробку отверстия для слива масла;
- подставить под слив широкую емкость и вывернуть пробку полностью. Осторожно — горячее масло льется быстрее;
- когда масло сольется, пробку отверстия для слива масла с новой прокладкой ввернуть в картер и аккуратно затянуть (25 Н·м);
- заменить масляный фильтр, как описано в подразд. 3.6;
- пустить двигатель;
- проверить уровень масла и герметичность сливного отверстия и фильтра. В случае необходимости довернуть фильтр.



Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому