Перейти к контенту

Тормозная система Мерседес-Бенц - Задние дисковые тормоза

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 12. Тормозная система

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

12.4. Задние дисковые тормоза

12.4.1. Замена тормозных колодок
12.4.2. Установка и снятие заднего суппорта
12.4.3. Ремонт тормозного суппорта

12.4.1. Замена тормозных колодок

Снятие и установка задних тормозных колодок

Рис. 279. Снятие и установка задних тормозных колодок: 1 — задний мост; 2 — удерживающая пружина; 3 — внешняя тормозная колодка; 4 — внутренняя тормозная колодка; 5 — тормозной цилиндр; 6 — провод датчика износа колодок; 7 — заглушка; 8 — направляющий палец

Заменять колодки следует, если накладки изношены до толщины менее 2 мм. Проверить это можно, сняв колесо при установленном суппорте, как описано в подразд. 12.3.1. При замене следует руководствоваться рис. 279. На мод. 412D устанавливают суппорты с двумя поршнями. Замену тормозных колодок необходимо проводить в такой последовательности:
- отвернуть пробку бачка тормозной жидкости;
- несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы снять в системе разрежение. Установить сзади автомобиль на опоры и снять задние колеса;

Отсоединение провода датчика износа

Рис. 280. Отсоединение провода датчика износа

- отсоединить провод датчика износа колодок, как показано на рис. 280;
- при помощи отвертки и щипцов вынуть оба стопорных зажима из штифтов тормозных колодок 4 (см. рис. 279);
- отверткой поддеть концы пружины 2 и вынуть ее;

Отворачивание болтов крепления тормозного суппорта

Рис. 281. Отворачивание болтов крепления тормозного суппорта

- с обратной стороны суппорта отверткой поддеть обе заглушки крепежных болтов, показанных на рис 281, и вывернуть болты шестигранником. После отворачивания болтов снять цилиндр суппорта. Цилиндр подвесить на проволоке к переднему мосту, чтобы он не висел на тормозном шланге. Вынуть колодку из снятого цилиндра;
- вынуть вторую колодку из кронштейна суппорта;
- тщательно очистить приемные шлицы суппорта и проверить, не повреждены ли грязезащитные чехлы и цилиндр;

Утапливание поршня тормозного суппорта перед установкой колодок

Рис. 275. Утапливание поршня тормозного суппорта перед установкой колодок

- если колодки изношены очень сильно, потребуется утопить поршень в тормозной цилиндр, как показано на рис. 275. Для этого можно также установить внутреннюю колодку на поршень и медленно вдавить его внутрь. При этом следите, чтобы из бачка не потекла тормозная жидкость. При необходимости откачайте немного жидкости.
При установке колодок необходимо выполнить следующие операции:
- очистить контактную поверхность под тормозные колодки в суппорте;
- откачать немного тормозной жидкости из бачка главного цилиндра, как описано выше;
- утопить поршень внутрь цилиндра. Для этого используется струбцина, показанная на рис. 275;

Внутренняя колодка

Рис. 276. Внутренняя колодка

- установить колодку с пружиной в цилиндр суппорта, как показано на рис. 276, и нажать в направлении стрелки;

Внешняя колодка

Рис. 273. Внешняя колодка

- вставить внешнюю колодку в установочные места кронштейна суппорта так, чтобы она заняла положение, показанное на рис. 273;

Установка внешней колодки на кронштейн

Рис. 282. Установка внешней колодки на кронштейн

- вставить вторую колодку в кронштейн суппорта. При этом ее внешнюю сторону расположить, как показано на рис. 282;

Затяжка болтов крепления суппорта

Рис. 277. Затяжка болтов крепления суппорта

- осторожно установить корпус цилиндра над колодками и ввернуть крепежные болты через колодки в кронштейн суппорта. Завернуть их шестигранником, как показано на рис. 277, моментом 25–28 Н·м;
- после затяжки болтов надеть на них заглушки;

Установка удерживающей пружины

Рис. 283. Установка удерживающей пружины

- установить пружину в суппорт и кронштейн. Проверить правильную установку пружины (рис. 283);
- провод датчика износа закрутить в спираль и присоединить к контакту суппорта;
- несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки подошли к диску;
- при необходимости долить тормозную жидкость в бачок;
- установить колеса, опустить автомобиль и затянуть колесные болты моментом 160–180 Н·м;
- после установки несколько раз нажать на педаль тормоза, пока не установится ее нормальный ход. Если этого не сделать, при первой проверке при движении автомобиля тормоза могут не сработать. Если педаль «проваливается», проверить герметичность системы. Во время первых поездок после установки новых колодок не тормозить слишком резко. Чтобы тормоза хорошо приработались, следует несколько раз при плавном нажатии на педаль затормозить со скорости 80 км/ч до 40 км/ч. После каждого торможения необходимо подождать, чтобы тормоза не перегрелись.
Рекомендации по использованию тормозных колодок
Если колодки слишком изношены, следует убедиться, что поршни обеих тормозных скоб перемещаются нормально. В противном случае рекомендуется проверить работу скоб на СТО. Колодки следует заменять, когда их накладки изношены до толщины 2,0 мм и менее. Также следует заменять замасленные или испачканные смазкой колодки. Использовать нужно только фирменные колодки Mercedes-Benz и заменять только в комплекте. Если колодки изношены до металла, возможно, был поврежден тормозной диск. Этого, конечно, необходимо избегать при любых обстоятельствах.
Тормозные диски со следами фрикционного материала накладок следует тщательно очистить перед установкой новых колодок. Новые колодки должны приработаться. Для этого, плавно нажимая на педаль тормоза, несколько раз затормозить со скорости 80 км/ч до 40 км/ч. После каждого торможения необходимо делать паузу, чтобы тормоза не перегрелись. До приработки колодок важно избегать экстренного торможения.


12.4.2. Установка и снятие заднего суппорта

Снятие и установка заднего тормозного суппорта

Рис. 284. Снятие и установка заднего тормозного суппорта: 1 — болт крепления провода датчика износа тормозных колодок, 10 Н·м; 2 — датчик износа колодок; 3 — тормозной шланг, 12–16 Н·м; 4 — тормозной цилиндр; 5 — болты крепления суппорта, 105–115 Н·м

Работы по снятию заднего суппорта необходимо проводить следующим образом (рис. 284):
- отвернуть пробку бачка тормозной жидкости;
- несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы снять в системе разрежение. Установить автомобиль сзади на опоры (под задний мост) и отвернуть колеса;
- надеть шланг на штуцер прокачки, другой конец шланга опустить в приготовленную емкость;
Отвернуть болт штуцера и нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока не выйдет жидкость;
- ослабить шестигранную гайку тормозного шланга от суппорта так, чтобы его можно было легко отвернуть. Также можно отсоединить шланг от тормозного трубопровода. Для этого отвернуть накидную гайку трубопровода, вынуть зажим шланга и вытянуть шланг. Соединение шланга к цилиндру тоже должно быть ослаблено. Открытые концы шлангов защитить от попадания грязи;
- отвернуть болт 1 (см. рис. 284) крепления штекера датчика 2 износа колодок и снять провод;

Болты крепления тормозного суппорта (105–115 Н·м)

Рис. 285. Болты крепления тормозного суппорта (105–115 Н·м)

- отвернуть оба болта 5 крепления суппорта. Эти болты показаны на рис. 285;
- поворачивая, отвернуть суппорт от соединения тормозного шланга.
Установку необходимо проводить в обратной последовательности с учетом следующего:
- при приворачивании суппорта использовать новые самоконтрящиеся болты. Они изготовляются специально для суппорта, т.е. заказывать нужно именно их. Болты завернуть моментом 105–115 Н·м;
- навинтить суппорт на тормозной шланг почти до упора. Окончательная затяжка проводится при установленном суппорте;
- затянуть тормозной шланг моментом 12—16 Н·м. При этом надо следить, чтобы шланг не перекручивался. В противном случае снова снять суппорт и завернуть на нем шланг плотнее. Проверить, чтобы трубопровод и шланг не терлись о другие детали задней подвески;
- прокачать тормоза.

12.4.3. Ремонт тормозного суппорта

Ремонт суппорта (замена уплотнительного кольца с внутренней стороны или грязезащитного чехла) своими силами не рекомендуется. Если есть подозрение на неисправность суппорта, обратитесь на специализированную СТО, чтобы выяснить, можно ли его отремонтировать. В противном случае суппорт следует заменить.

Примечание
На разные модификации устанавливают задние суппорты с тормозными цилиндрами трех различных диаметров: на мод. 208D, 212D (серии 901 и 902) — диаметром 45 мм; 308D и 312D (серия 903) — 52 мм; 412D (серия 904) — 44 мм. На последней каждый тормозной цилиндр снабжен двумя поршнями.






Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому