Перейти к контенту

Сцепление Мерседес-Бенц - Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления на автомобилях Mercedes-Benz

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 6. Сцепление

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления

6.6.1. Снятие и установка вилки выключения сцепления и подшипника выключения сцепления
6.6.2. Снятие и установка главного цилиндра
6.6.3. Снятие и установка рабочего цилиндра
6.6.4. Проверка ведомого диска на износ (в установленном состоянии)

6.6.1. Снятие и установка вилки выключения сцепления и подшипника выключения сцепления

При нажатии педали сцепления подшипник выключения сцепления под действием вилки нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины. Усилие с рабочей поверхности нажимного диска таким образом снимается, и ведомый диск вращается свободно. Подшипник выключения сцепления не требует технического обслуживания. Его неисправность можно определить по характерному звуку при нажатии педали сцепления.
Замена подшипника выключения сцепления необходимо проводить следующим образом (для замены деталей привода сцепления необходимо снять КП):

Снятие и установка подшипника выключения сцепления

Рис. 180. Снятие и установка подшипника выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — вилка выключения сцепления

- снять подшипник выключения сцепления с передней крышки КП (рис. 180);

Снятие и установка вилки выключения сцепления

Рис. 181. Снятие и установка вилки выключения сцепления: 1 — шаровый палец вилки; 2 — вилка выключения сцепления

- переместить вилку выключения сцепления сначала в направлении стрелки а (рис. 181). Затем в направлении стрелки b снять ее с шарового пальца и вынуть из картера сцепления;
- тщательно нанести рекомендованную смазку на подшипник направляющей передней крышки КП, шаровой палец на корпусе сцепления и все места на вилке выключения сцепления, контактирующие с подшипником. Использовать смазку длительного действия;
- вилку выключения сцепления надеть на шаровую опору в направлении, обратном стрелке b, до защелкивания пружинной скобы;
- повернуть вилку в направлении против стрелки а;
- нанести смазку внутрь подшипника и на оба выреза с задней части втулки;
- надеть подшипник на направляющую на передней крышке КП и поворачивать его до тех пор, пока его боковой вырез не войдет в корпус вилки;
- установить КП.
Проверка подшипника проводится следующим образом: снятый подшипник выключения сцепления провернуть рукой. Вращение должно быть свободным, плавным и бесшумным.


6.6.2. Снятие и установка главного цилиндра

Меры предосторожности при обращении с тормозной жидкостью
В гидравлическом приводе сцепления используется тормозная жидкость — она токсична, поэтому до начала каких-либо работ с нею необходимо соблюдать приведенные ниже меры предосторожности.
Тормозную жидкость следует хранить в специальной таре, имеющей соответствующее обозначение. Жидкость ядовита, попадание даже 100 мл жидкости может вызвать смертельный исход.
Использовать перчатки и очки для защиты кожи и глаз. При попадании жидкости на кожу сразу смыть водой с мылом. При попадании в глаза немедленно промыть чистой водой. При необходимости обратиться к врачу.
Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля. При попадании сразу смывать чистой водой.
Тормозная жидкость гигроскопична, при поглощении влаги температура кипения жидкости понижается. По этой причине хранить ее необходимо в плотно закрытой таре.
При попадании даже небольшого количества минерального масла в тормозную жидкость могут быть повреждены резиновые шланги гидравлической системы. Заметить попадание масла особенно трудно при использовании бесцветной или желтой тормозной жидкости. В случае попадания масла в систему необходимо заменить бачок, главный цилиндр привода сцепления и все резиновые детали тормозной системы. После этого промыть систему свежей тормозной жидкостью и прокачать. Учитывая эти последствия, внимательно следить за тем, чтобы масло не попадало в систему.

Расположение главного цилиндра привода сцепления

Рис. 182. Расположение главного цилиндра привода сцепления: 1 — возвратная пружина; 2 — чашка пружины

На рис. 182 показано расположение главного цилиндра. При снятии необходимо выполнить следующие операции:
- снять с левой стороны обивку под панелью приборов;
- убрать коврик с пола с левой стороны;
- чтобы избежать вытекания рабочей жидкости из системы, отводящий шланг от главного цилиндра можно зажать подходящим зажимом. В противном случае, нажимая на педаль сцепления, слить жидкость из системы через прокачной штуцер рабочего цилиндра и сливной шланг в специальную емкость;
- снять отводящий шланг с главного цилиндра;
- отсоединить разъем выключателя тормозного сигнала;
- отвернуть главный цилиндр от кронштейна педали сцепления;
- отвести педаль сцепления, отсоединить пружину, ее защиту и шайбу от нажимного штока;
- щипцами для снятия стопорных колец снять пружинное кольцо крепления нажимного штока (в верхней части педали сцепления);
- вынуть соединительный шланг с наконечником из цилиндра и снять его.
Установка главного цилиндра проводится в обратном порядке. Обязательно надо обратить внимание на правильную установку наконечника соединительного шланга. При подсоединении нажимного штока его конец с фланцем должен быть обращен в сторону педали. Проверить, чтобы стопорное кольцо как следует вошло в паз. После завершения работ прокачать привод сцепления (см. подразд. 6.8)


6.6.3. Снятие и установка рабочего цилиндра
Снятие и установку рабочего цилиндра привода сцепления необходимо проводить следующим образом:
- рожковым ключом отвернуть шланг гидропривода от рабочего цилиндра. Конец шланга заткнуть пробкой, не допуская слива жидкости;
- отвернуть два болта крепления цилиндра на корпусе сцепления и снять цилиндр. Не потеряйте шайбы;
- при установке прокладочные шайбы устанавливаются насечками к корпусу сцепления;
- главный цилиндр установить таким образом, чтобы его шток вошел в круглое углубление вилки выключения сцепления, после чего закрепить болтами;
- подсоединить к цилиндру шланг и прокачать привод сцепления (см. подразд. 6.8).

6.6.4. Проверка ведомого диска на износ (в установленном состоянии)

Поскольку все детали привода сцепления установлены в картере и недоступны, без разборки системы степень износа ведомого диска проверяют специальным шаблоном на рабочем цилиндре.

Проверка износа ведомого диска при помощи шаблона

Рис. 183. Проверка износа ведомого диска при помощи шаблона: а — прорезь для проверки на автомобилях с левосторонним расположением руля; b — прорезь для проверки на автомобилях с правосторонним расположением руля; 1 — рабочий цилиндр; 2 — пластиковая накладка; 3 — нажимной шток; 4 — шаблон (номер по заводской спецификации 115 589 07 23 00)

Проверка износа ведомого диска (при критическом износе шаблон не входит в соответствующую прорезь)

Рис. 184. Проверка износа ведомого диска (при критическом износе шаблон не входит в соответствующую прорезь)

В пластиковой накладке на рабочем цилиндре, находящейся между ним и сцеплением в сборе, проточены две наклонные, направленные вниз канавки. В сцеплении в сборе они выглядят как прорези, в которые и вставляют шаблон. Нажимной шток рабочего цилиндра имеет переменный диаметр. Меньший диаметр штока соответствует прорези шаблона, последний входит в канавку, как показано на рис. 183. При проверке это подтвердится тем, что сделанные по бокам шаблона насечки скроются в прорези канавки. Это означает, что ведомый диск еще не изношен. Если шаблон не входит в прорезь, значит, шток цилиндра расположен напротив прорези своим большим диаметром (рис. 184). Это свидетельствует об износе фрикционных накладок ведомого диска, и его следует заменить.

Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому