Перейти к контенту

Инструкция Мерседес-Бенц - Техническое обслуживание автомобиля Mercedes-Benz

Книги по ремонту Мерседес > Библиотека > 1. Общие сведения

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Книга по ремонту Mercedes


Название книги

Руководство по ремонту и эксплуатации Мерседес

Издательство Ротор

Информационно-справочная книга по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Ремонт, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание



Руководства по ремонту Мерседес

Интернет-магазин автомобильной литературы


интернет-магазин
руководств и инструкций по ремонту и эксплуатации автомобилей



Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей
Р
емонт автомобилей Мерседес
На сайте Вы можете скачать бесплатно электросхемы и примеры из книг


Краткое содержание главы (без картинок) для ознакомления перед покупкой

1.7. Техническое обслуживание и уход

1.7.1. Проверка уровня масла в двигателе
1.7.2. Проверка уровня тормозной жидкости
1.7.3. Проверка ламп стоп-сигнала
1.7.4. Проверка освещения
1.7.5. Проверка давления воздуха в шинах
1.7.6. Проверка уровня жидкости в системе охлаждения
1.7.7. Фильтрующий элемент воздушного фильтра
1.7.8. Проверка уровня жидкости в гидроусилителе рулевого управления
1.7.9. Прочие работы по техобслуживанию

Предупреждение
После открытия капота двигателя помните, что некоторые его детали могут быть очень горячими. При работающем двигателе также следует остерегаться его вращающихся деталей.

Большую часть работ по техническому обслуживанию автомобиля можно выполнять самостоятельно. Но иногда целесообразнее проводить техническое обслуживание на СТО, так как в этом случае не встает вопрос приобретения необходимых приспособлений, измерительных приборов, а самое главное, СТО сможет выполнить эту работу намного быстрее.
Необходимо регулярно проводить диагностику и проверки: перечень операций приводен ниже. Работы по ТО, которые необходимо выполнять по истечении определенного времени либо с учетом мощности двигателя, описаны ниже в соответствующих разделах настоящего руководства.


1.7.1. Проверка уровня масла в двигателе
Проверку уровня масла в двигателе лучше всего проводить каждый раз при заправке автомобиля. Маслоизмерительный щуп находится сбоку в передней части двигателя. Через каждые 600 км пробега следует проверять уровень масла в двигателе. При этом необходимо выполнить следующие операции.
Для проверки уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
После остановки прогретого двигателя подождите не менее 5 минут, пока все масло не стечет в масляный поддон картера двигателя. Но лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед первым пуском.
Вытяните маслоизмерительный щуп (будьте осторожны при горячем двигателе, так как проходящие рядом шланги подвода охлаждающей жидкости могут быть очень горячими), протрите его чистой ветошью или бумажной салфеткой и снова опустите до упора в картер, подождите некоторое время и снова вытяните.
Нормальным считается уровень масла, находящийся между двумя метками.
Если уровень масла находится на нижней метке щупа или загорелась контрольная лампа уровня масла, то необходимо долить масло в двигатель.
Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л. Если уровень масла в двигателе опустился до нижней метки щупа либо загорелась контрольная лампа, то можно заливать литровую банку масла, предлагаемую торговой сетью. Масло доливается в двигатель через наливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров. Для этого необходимо снять пробку с маслоналивной горловины и поступать далее следующим образом.
При умеренной эксплуатации автомобиля достаточно производить доливку одной порции (1 л) масла в двигатель после того, как загорится контрольная лампа либо уровень масла опустится до нижней метки (до 1/3) щупа. При быстрой езде или при эксплуатации автомобиля с прицепом рекомендуется поддерживать уровень масла в двигателе у верхней метки щупа. Большее количество масла в двигателе способствует лучшему охлаждению двигателя.


1.7.2. Проверка уровня тормозной жидкости
Бачок для тормозной жидкости находится в моторном отсеке и расположен с левой стороны на главном тормозном цилиндре в месте, показанном на рис. 9.
Этот бачок прозрачен, что позволяет легко определять уровень тормозной жидкости, находящейся в нем. Этот уровень должен находиться между двумя метками Min и Max. При необходимости доливайте тормозную жидкость в сосуд. Если уровень тормозной жидкости резко опустился ниже минимальной метки, то необходимо немедленно проверить системы автомобиля самостоятельно или на СТО. Эта жидкость используется также в приводном механизме муфты сцепления и в системе управления блокировкой дифференциала.


1.7.3. Проверка ламп стоп-сигнала
Работоспособность ламп стоп-сигнала лучше проверять вдвоем, но можно проверить и самостоятельно. В первом случае надо нажать на тормоз, в то время как помощник следит за лампами стоп-сигнала. Во втором случае нужно подъехать задней частью автомобиля к воротам гаража или стене забора и нажать на тормоз, следя через зеркало заднего вида за красным отблеском загоревшихся стоп-сигналов. Если не горит одна лампа, надо заменить ее. Если не загораются обе лампы, проверить исправность концевого выключателя.


1.7.4. Проверка освещения
Провести поочередное включение-выключение все осветительных приборов (включая звуковой сигнал и систему аварийной сигнализации), контролируя при этом их работоспособность. Задние сигнальные фонари и фонари заднего хода лучше всего проверять в темное время суток перед воротами гаража, при этом не надо каждый раз выходить из автомобиля.


1.7.5. Проверка давления воздуха в шинах
Давление в шинах лучше всего проверять при заправке топливом. Если вы не знаете, какое давление воздуха должно быть в шинах вашего автомобиля, необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля.

1.7.6. Проверка уровня жидкости в системе охлаждения
Расширительный бачок системы охлаждения (стрелкой показана пробка наливной горловины системы охлаждения двигателя)
Поскольку расширительный бачок системы охлаждения выполнен из непрозрачного материала, то для проверки уровня жидкости в системе необходимо вывернуть резьбовую пробку бачка в верхней части радиатора (рис. 10). Двигатель при этом надо остановить, а его температура должна быть выше 50° С. В расширительном бачке должна быть видна охлаждающая жидкость. Перед наступлением первых ночных заморозков необходимо проверить концентрацию антифриза (температура замерзания не выше –30° С) через наливную пробку расширительного бачка радиатора. Более подробную информацию по данному вопросу можно найти в разд. «Система охлаждения».


1.7.7. Фильтрующий элемент воздушного фильтра
Фильтрующий элемент воздушного фильтра следует менять не реже одного раза в два года. При повышенной запыленности местности этот интервал сокращается. Замена фильтрующего элемента легко выполняется после снятия крышки корпуса воздушного фильтра. Более подробную информацию по данному вопросу можно найти в разд. «Система впрыска дизельного топлива».
Чистка фильтра проводится постукиванием по нему твердым предметом и последующей продувкой сжатым воздухом с целью удаления мелкой пыли. При этом струю воздуха следует направлять сбоку, вдоль пластин. Ни в коем случае не направляйте ее прямо на пластины — в этом случае пыль устремится внутрь двигателя. Не стоит пользоваться жидкостью для чистки фильтра. Корпус фильтра протирают ветошью.

1.7.8. Проверка уровня жидкости в гидроусилителе рулевого управления

Бачок жидкости для гидроусилителя рулевого управления находится в моторном отсеке, на передней торцовой стенке. Контроль уровня жидкости в бачке осуществляется визуально.
Жидкость в гидроусилителе должна быть при проверке теплой. Если при очередной проверке выявляется низкий уровень жидкости, то систему следует проверить на отсутствие течей. Для доливки следует использовать только рекомендованные сорта жидкости. Ни в коем случае не переливайте жидкость свыше установленного уровня.


1.7.9. Прочие работы по техобслуживанию
Все остальные проверки, относящиеся к регулярно проводимому техническому обслуживанию, подробно изложены в соответствующих разделах руководства: замена масла и масляных фильтров, проверка приводных ремней агрегатов и толщины тормозных накладок, регулировка стояночного тормоза и света фар, замена масла либо гидравлической жидкости в редукторах передач, масла в заднем мосту, замена топливного фильтра.





Оригинальные
Адаптеры
OBD-2


Диагностические адаптеры
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth

+ программа MotorData OBD бесплатно

Позволяют самостоятельно диагностировать современные автомобили без использования дорогостоящих профессиональных сканеров.

Инструкции по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz


Книга по ремонту Mercedes Sprinter, книга по ремонту Мерседес Спринтер, мануал Mercedes Sprinter, мануал Мерседес Спринтер, двигатель Mercedes Sprinter, двигатель Мерседес Спринтер, электросхемы Mercedes Sprinter, электросхемы Мерседес Спринтер, инструкция по эксплуатации Mercedes Sprinter, инструкция по эксплуатации Мерседес Спринтер, литература Mercedes Sprinter, литература Мерседес Спринтер, руководство по ремонту Mercedes Sprinter, руководство по ремонту Мерседес Спринтер

Назад к содержимому